Крупнейшими российскими рекламодателями в 2020 году оказались технологические и финансовые компании, пишет «Коммерсант», ссылаясь на рейтинг издания AdIndex. Так, список рекламодателей впервые возглавила компания из финансового сектора — СберБанк поднялся с седьмого места; впервые в первую десятку рекламодателей попал Тинькофф Банк. Интернет-холдинги «Яндекс» и Mail.ru Group, которые конкурируют за рекламные бюджеты с телевещателями, большую часть собственных бюджетов принесли именно на ТВ и таким образом оказались среди крупнейших покупателей рекламы.
Выход Tele2 в тройку лидеров обусловлен не увеличением его затрат на маркетинг, а радикальным сокращением бюджетов конкурентов «на фоне слабых финансовых результатов», сообщили в пресс-службе оператора. Маркетинговый бюджет Tele2 остался в 2020 году на прежнем уровне. «МегаФон» в 2020 году снижал рекламный бюджет в рамках повышения эффективности в период пандемии, отметили там. Падение трафика людей на улицах привело к значительному сокращению размещений наружной рекламы. «Яндекс» значительно увеличил бюджет на видеорекламу, которая «дает высокую отдачу для бизнеса», пояснили в его пресс-службе.
Из-за пандемии в прошлом году российский рекламный рынок сократился на 4%, сообщала ранее Ассоциация коммуникационных агентств России. Сильнее всего упали сегменты транспортных услуг, массовых мероприятий, парфюмерии и страхования, урезали бюджеты компании из сектора связи и туризма. По данным AdIndex, некоторые игроки воспользовались кризисом как возможностью укрепить положение на рынке. Nestle, Reckitt Benckiser, Procter & Gamble (Pampers, Gillette) и «ВымпелКом» даже нарастили рекламную активность с началом пандемии.
ФАС зафиксировала рост доли рекламных спам-звонков в 2020 году
Всего в ведомстве рассмотрели более 16 тыс. заявлений о нарушении рекламного законодательства.
Источник: