Отдельные финансовые организации начали практиковать оформление двух страховок при оформлении кредита, когда стоимость дополнительного страхования при досрочном погашении займа не возвращается. Об этом на Всероссийской банковской конференции в ТАСС сообщил заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, начальник управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов Банка России Сергей Колганов.
С 1 сентября 2020 года в России вступил в силу закон о праве заемщиков при досрочном погашении кредита вернуть часть страховки.
«Сейчас отдельные организации начали разделять страховку на обязательную, при досрочном возврате которой потребитель может получить совершенно незначительную сумму. И вот основную сумму (занимает) вторая страховка, вдруг ни с того ни с сего появилось две страховки. Появилась вторая, которую добровольно активно клиент хочет приобрести, со слов поставщика услуги. И она составляет значительную сумму, и ее уже клиент вернуть не может. С этой практикой мы также сейчас работаем для ее исключения», — сказал он.
Помимо этого, по словам Колганова, ряд организаций практикуют автоматическое подключение дополнительных услуг в случае, если клиент никак не ответил на предложение, присланное по СМС. «Ее (услугу. — Прим. ред.) подключают автоматом. Шлют СМС, если клиент не отказался, значит, он согласился. Акцепт молчанием, что, безусловно, не является правильным», — отметил он.
Источник: