Клиенты российских банков в 2020 году потеряли по вине мошенников около 9 млрд рублей — именно на такую сумму проведено операций без согласия клиентов. Об этом заявил первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев в ходе совещания с участием представителей Банка России и кредитных организаций. Представитель регулятора подчеркнул, что две трети граждан, попавшихся на уловки мошенников, — экономически активное население, и только треть — пенсионеры.
На встрече обсуждали практическое применение «Методических рекомендаций по усилению кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях противодействия несанкционированным операциям», которые Банк России выпустил в начале 2021 года.
Сычев отметил, что работа в целях противодействия несанкционированным операциям не должна быть разовой — она требует постоянного пересмотра и актуализации. «Именно в этом случае она приведет к сокращению мошенничества, в результате которого только в прошлом году клиенты банков потеряли около 9 миллиардов рублей. В ЦБ уверены, что массовое информирование, к которому должны подключиться все кредитные организации, поможет сократить число мошеннических операций», — считает представитель регулятора.
ЦБ в свою очередь, отметил он, проводит масштабную работу совместно с правоохранительными органами, привлекая операторов связи, коллег из Минцифры и т. д. Ролики о противодействии мошенничеству появились в метрополитене, планируется выход на широкие экраны. Но именно банки хорошо знают своих клиентов и могут целенаправленно работать с разными группами.
Источник: