В январе 2021 года на рынке автокредитования был зафиксирован нетрадиционный рост дефолтной задолженности в связи с окончанием в предыдущие месяцы сроков кредитных каникул, из которых не все заемщики смогли вернуться к прежнему графику погашения, а к концу года дефолтность может превысить прошлые рекордные уровни и приблизиться к 7,5%, так как в ближайшие месяцы можно ожидать окончания сроков по внутренним программам реструктуризации банков, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные бюро кредитных историй «Эквифакс».
В материале указано, что в декабре 2020 года, в традиционно высокий сезон, выдача автокредитов сократилась на 18% до 66 тыс. штук, а средний чек вырос до рекордных 934 тыс. рублей, — гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин объясняет это проблемами с поставками продукции автодилерам, которым пришлось распродавать наиболее дорогие автомобили, пользующиеся меньшим спросом по сравнению с авто массового сегмента, а младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Екатерина Щурихина добавляет, что заемщики, находясь в ситуации неопределенности, не торопились предъявлять спрос на такой дорогостоящий товар, как автомобиль, и увеличивать свои обязательства за счет кредитов.
В числе трендов на фоне дефицита автомобилей отмечается рост спроса на авто с пробегом и на соответствующие кредиты.
По прогнозу Щурихиной, выдачи автокредитов в 2021 году будут расти, но умеренно, рост не превысит 5—10% на фоне ограниченного платежеспособного спроса и роста цен на автомобили, при этом оживить рынок могут выдачи по льготным госпрограммам, особенно если по ним будут приняты смягчение условий или расширение лимитов для банков.
Президент — председатель правления РГС Банка Алексей Токарев ожидает роста цен на автомобили в среднем по рынку на 10% (изменение в прайс-листах уже в январе произошло у трех десятков производителей), но делает оговорку, что процесс удорожания авто может затормозиться при условии укрепления национальной валюты и заполнения складов новоприбывшими автомобилями.
Источник: