Так вы показываете собеседнику, что он вам интересен. Вы обращаете внимание на содержание разговора, проявляете заботу. Нежелательно смотреть прямо в глаза, лучше отвести взгляд немного влево или вправо.
Задавайте вопросы
Это поможет говорящему человеку раскрыться, поделиться информацией. Вы дадите понять, что заинтересованы в нем. Избегайте вопросов, на которые получите короткие ответы «да» или «нет». Старайтесь, чтобы собеседнику говорил подробно, развернуто.
Будьте чуткими
Следите за настроением человека во время разговора. Избегайте тем, которые ему могут быть неприятны. Обращайте внимание на возникающие эмоции. Чаще используйте слова: « я понимаю», «да». Это поможет собеседнику понять, что его слушают. Применяйте невербальные способы установить взаимопонимание. Сидите в открытой позе, не скрещивайте руки, ноги, кивайте в знак одобрения.
Не спешите давать решение
Иногда человек невнимательно слушает потому, что продумывает ответ на ситуацию, о которой говорит собеседник. Людям бывает важно высказаться, а не получить решение проблемы. Если попросят совета, тогда его следует дать, а в противном случае стоит внимательно послушать.
Не делитесь подобными переживаниями
Даже если у вас произошла аналогичная ситуация, не вовлекайте себя в воспоминания. Это может оттолкнуть собеседника. Не факт, что вы пережили подобные эмоции. Просто вы покажете недостаток чувствительности и внимания.
Поставьте себя на место собеседника
Постарайтесь понять, через какие испытания прошел человек. Как возникшая ситуация повлияла на его самочувствие, эмоции. Проявите сопереживание и понимание.
Не перебивайте и не устраивайте допрос
Такое ведение разговора мешает человеку сказать, что он хочет. Оставьте вопросы напоследок, задавайте их в вежливой форме. Лучше сначала позвольте собеседнику выговориться.
Источник: