По статистике Росреестра, в январе ипотечные сделки в интернете регистрировал каждый десятый покупатель, а уже осенью доля таких пользователей достигла 40%.
Петербург занял третье место по популярности онлайн-ипотеки — Фото: rupixen / Pixabay — Источник
Читайте также
О благоприятной акустической экологии в ресторанах и барах
Об ажиотаже на рынке складской недвижимости в Петербурге
Антирейтинг отпугивающих покупателей квартир
О ситуации на рынке аренды жилой недвижимости
Покупатели, живущие в сети. Петербург занял третье место по популярности онлайн-ипотеки: согласно данным банков, клиенты заполняют в интернете более чем две трети заявок. Опережают только Москва и Подмосковье. Девелоперы говорят, что люди нередко готовы приобретать квартиры даже без очного просмотра. В правительстве решают, можно ли узаконить полностью бесшовные сделки. Но главный вопрос – можно ли эти процессы полностью обезопасить?
Весной ЦБ разрешил банкам отрывать счета и вклады так, чтобы клиентам не нужно было при этом посещать офис. Пандемия еще не закончилась, но уже 30 сентября эту удобную опцию закрыли. При этом возврат к старым схемам может затормозить продажи, считают в бизнес-сообществе. Поэтому сейчас в кабмине, по данным РБК, обсуждают, как сделать процедуру купли-продажи полностью дистанционной – с одной стороны. И безопасной – с другой.
В «Деловой России» предлагают разрешить открытие счетов по видеосвязи — через Единую систему идентификации и аутентификации. А также позволить клиентам подписывать документы простой электронной подписью. Такой полный перевод в онлайн всех этапов ипотечной сделки уже поддержал и сам Центробанк. Регулятор утвердил дорожную карту и до середины следующего года планирует согласовать все процессы с Рострестром и застройщиками.
Девелоперы ждут такой возможности и говорят о популярности дистанционных продаж всех типов недвижимости. Не только квартир, но апартаментов, а также и парковочных мест. В комфорт-классе не глядя выбирают объекты в основном иногородние покупатели. А вот в элитном сегменте заочные покупки – редкость. В интернете клиенты привыкли получать максимум информации о проекте. Но конечное решение принимают только после визита, отмечает соучредитель и генеральный директор группы компаний «Еврострой» Оксана Кравцова.
Соучредитель и генеральный директор группы компаний «Еврострой» Оксана Кравцова У нас эмоциональные покупки. Для людей очень важно увидеть вид из окон. В элитном сегменте, как вы знаете, большое значение имеют локации и видовые характеристики, поэтому для людей крайне важно прийти и своими глазами посмотреть в окна, так как ни одна оптика не передает реальные ощущения, которые передает глаз человека. Последние наши клиенты ходили смотрели видовые характеристики в ночное время суток, когда разводятся мосты, и после этого приняли окончательное решение о покупке. Честно говоря, никогда не знаешь, что станет окончательным спусковым механизмом на пути к решению человека брать или не брать.
По статистике Росреестра, в январе ипотечные сделки в интернете регистрировал каждый десятый покупатель, а уже осенью доля таких пользователей достигла 40%. К концу следующего года власти рассчитывают удвоить этот показатель. Если скорость соединения не подведет.
Источник: