Бум первичных размещений во время мирового экономического кризиса | статьи на planet-market

Уходящий год вновь подтвердил аксиому нынешнего экономического уклада – фондовый рынок и реальный сектор развиваются вполне независимо друг от друга и часто в противоположных направлениях.

Фондовый рынок и реальный сектор развиваются вполне независимо друг от друга — Фото: сайт администрации Санкт-Петербурга — Источник

Читайте также
Рубль укрепился, но планы на будущее строить рано

Кризис поспособствовал двузначному росту цен и объемов продаж на рынке жилья

Квартиры вместо услуг: как меняется спрос во время экономического спада в России

Турции не оставили выбора: учетную ставку готовятся повысить до 15% годовых

Скажем, по итогам 12 месяцев мировые продажи легковых автомобилей, по прогнозам, просядут на 20% г/г. А вот акции компании Tesla подорожали с января более чем в 7 раз, капитализация превысила $600 млрд, при этом последние 100 млрд «набежали» буквально за считанные дни. И это не единичный случай.

К слову, Toyota, хоть и стоит в 2,5 раза дешевле американского электрокара, но текущие котировки бумаг уже превысили докризисный уровень. Гостиничный бизнес – другой сильно пострадавший от карантинных ограничений сектор. На фоне разговоров о грядущих банкротствах на открытый рынок выходит международный сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb. Предварительная оценка достигала $42 млрд. Но уже на старте продаж капитализация компании переваливала за $100 млрд, другими словами, в моменте она стоила дороже трех крупнейших гостиничных сетей США – Marriott, Hilton и Hyatt вместе взятых. Восстановить выручку помогла адаптация бизнес-модели под текущие условия и набирающий популярность местный туризм. Теперь сервис в первую очередь предлагает апартаменты не в Париже, Лондоне или Нью-Йорке, а в локациях, относительно близко расположенных к пользователю.

Тем не менее, все большее число аналитиков пытаются сравнить нынешний бум публичных размещений акций, то есть IPO, с бумом двадцатилетней давности. Объемы и кол-во первичных и вторичных размещений в США выросли чуть ли не на 50% г/г. Отличный результат показывают не только американские компании. Российский онлайн-ритейлер OZON смог привлечь $1,2 млрд. А вот корпоративные байбэки, напротив, сократились: впервые с 2009г, объем IPO и SPO в США превысил размеры обратного выкупа акций. Так выглядят последствия небывалого увеличения долларовой денежной массы и разрастания сегмента розничного инвестирования.

Но если в случае IPO мы имеем дело с проверенными компаниями, то намерение привлечь деньги через SPAC, то есть под вновь созданное юрлицо без активов, лишь планирующее в ближайшие 2 года слияние с другим эмитентом, выглядит крайне рискованно. И все же 2020й успели окрестили годом SPAC-ов: они собрали $70 млрд или в 5 раз больше, чем годом ранее.

Источник: businessfm.spb.ru

свежее на сайте