Миссия «Бизнес-школы Хильченко» – обучить руководителей и владельцев контролировать и наращивать бизнес в изменчивых условиях российского рынка.
Фото: «Бизнес-школа Хильченко» — Источник
Читайте также
Об инновационных решениях «Ростелекома»
Группа IVAPER
Новый проект компании «Петрополь» – апарт-отель «Начало»
Группа компаний «Дорианс»
Программы дополнительного образования здесь основаны именно на российской проблематике, которая объединяет собственников, генеральных директоров, финансовых руководителей и инвесторов. В партнёрстве с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого разработаны практические курсы по управлению предприятием. О современном бизнес-образовании рассказывает президент холдинговой компании «Созвездие Водолея» Владимир Хильченко.
Об особенностях ведения бизнеса на современном этапе:
Повышаются требования к ведению бизнеса. Причем требования приходят не только от правоохранительных органов, но, например, от банков. Последнее время это особенно опасная тенденция, которая появилась: банки работают по 115-ФЗ. По этому закону поступила так называемая команда «выявлять сомнительные сделки». Это, как пример, который просто убивает бизнес совсем. Доходит просто до абсурда. В последствии пандемии, кризиса, предприятия получают убыток. Естественно, затраты остались (плата за землю, аренда и так далее), и у предприятия просто прямой убыток. Погасить его формально может только учредитель. По закону все требуют, чтобы учредитель гасил этот убыток. Государство нам пообещало в пандемию помощь, но помощи не смогло оказать.
О подготовке управляющих сегодня и в советское время:
Мы знаем все специальности: врача, инженера, токаря, слесаря, экономиста, но среди них нет профессии, например, управляющего. У нас управляющих не готовят. И в советское время не готовили. Там была система последовательных движений, когда целые институты занимались скрытым управлением. Человека вели при наличии системы работы в предприятиях. Управление осуществлялось двумя организациями. Госплан, а партия занималась управлением. Это были профессиональные управленцы во всех сферах. Их готовили особым образом: ни один гражданский ВУЗ не готовил управляющих, он готовил, например, инженеров. И человек, который научился, знает, какое оборудование электростанции и так далее, он становился инженером, потом главным инженером рос по служебной лестнице. При этом управление было в структуре, оно было заложено, как кирпичики: такие-то, такие-то отделы. Достаточно было знать, какой станок, какое оборудование, то есть техническую часть. Человек мог стать в итоге директором.
О «методе Хильченко»:
«Метод Хильченко» заключается в том, что мы даем не фундаментальное образование, а мы даем прикладную пользу. Основная проблема сегодня – проблема с управлением. Генеральный директор, управляя предприятием, не может справиться с управлением, у него нет азов. Первое, что я сделал, просто разложил за 30 лет нахождения в бизнесе то, чем приходилось заниматься каждый день, и систематизировал. Создал систему управления предприятием, и дальше пошло: управление проектом, управление направлением, то есть это зам генерального директора по коммерции, техническим вопросам, финансам. Я создал этот курс.
О распространённых стереотипах среди сотрудников предприятий:
Мне очень нравится, когда некоторые сотрудники говорят: «Вот вы собственник бизнеса, а вот мы – наемные рабочие». Я говорю: «Нет, ребята, не лукавьте! Это не правда. На предприятии все наемные рабочие». Они говорят: «Ну, вы же собственник». Я говорю: «Собственник не является сотрудником предприятия. Вы со мной говорите всегда, как с генеральным директором, потому что я реально управляю предприятием». Говорят: «Ну какая разница?» Говорю: «А разница громадная!»
Собственник зачастую вообще не понимает, что происходи на предприятии. Он может «сидеть в жарких странах». То, что пытаются сказать сотрудники – это отношение к собственности. А какая тебе разница при управлении, какая собственность? Ты управляешь процессом.
О требованиях к работе генерального директора:
Фундаментальных их шесть:
1. Производство продукции.
2. Продвижение и продажа продукции.
3. Финансовая функция, то есть финансовая политика предприятия, связанная с фиксацией затрат, прямых накладных, связанных с выплатой налогов. Экономическая функция. Расчет себестоимости продукции для того, чтобы знать, по какой цене продавать. Многие говорят: «Как же? Рынок диктует». Рынок диктует верхнюю планку. Часто предприятия, не считая себестоимость, не знают, что продает ниже себестоимости.
4. Юридическая.
5. Функция «персонал» – это обучение.
6. Функция развития.
Генеральный директор обязан знать минимум шесть этих функций. Если ему не хватает знаний или инструментов управления, он развалит предприятие до основания. Вопрос времени.
О ключевых вопросах, которые затрагивает «курс Хильченко»:
Через что мы обычно узнаем, в каком состоянии предприятие? Только финансы отражают квинтэссенцию работы всех этих подразделений. Чтобы финансы давали тебе результат. Потому что цифры и запись стерпят все. Можно создать любую таблицу, но таблицу надо уметь прочитать. Вспоминаем, угадал все буквы, но не угадал слово. Отсутствует финансовая политика предприятия. Система учета, со всех подразделений, как вливаются в предприятие доходы и распределяются затраты. Как тратим деньги – это не позволяет увидеть результат работы предприятия, то есть прибыль, ради которой создано предприятие. Бухгалтерская система отчетности направлена для того, чтобы фактически государство контролировало бизнес с точки зрения выплачивания налогов. Она не предназначена для предприятия. «Метод Хильченко» позволяет получить знания, как управлять бизнесом, и второе – через финансовую политику предприятия – как пользоваться этими знаниями и как правильно принимать решения.
О современной системе бизнес-образования:
То, что сегодня предлагается во всех бизнес-школах в основном относится к системе либо академического образования, либо психологическим аспектам управления, то есть то, что полезно. Например, знать, как общаться вам с коллегой, как одеваться. Все мы выросли из бывшей советской системы. Новой системы управления не создали. Нам ее подменили так называемым «MBА». Нам навязали систему управления, которую назвали Master of Business Administration. Забывая о том, что их 22 там где-то, но кто их создавал, в каких условиях, и что это к России не имеет никакого отношения, потому что это рассчитано на конкретные условия страны и менталитет, психологические аспекты.
Об особенностях стартапа:
Стартап – это, как я иногда называю, пускай на меня не обижаются люди, которые делают стартапы, корм, в том числе, другого бизнеса, который уже работает. Они производит корм. Делая неправильно первые инвестиции ни туда, проводя работы неправильно. Стартап – это проект. Требуется проектное управление. У проектного управления должен быть руководитель проекта. Руководитель проекта – это маленький генеральный директор. Ты должен знать, как вести этот бизнес. Стартапер, который вышел, он не знает ни юридических аспектов, ни финансовых аспектов, ни коммерческих аспектов, обычно. В лучшем случае, производственную часть.
О типичной ошибке стартаперов:
Буквально вчера обратились. Делается небольшой парикмахерский салон, педикюрный, они решили купить оборудование. Одна женщина, которой инвестор дал деньги на покупку оборудования. Она закупила этого б/у оборудования на несколько миллионов рублей. По сути, выбросила эти деньги. Мало того, что можно было купить в несколько раз дешевле, но она заняла деньги у инвестора только на покупку оборудования. То, что еще нужны другие деньги на аренду и так далее, она просто не понимает даже. Соответственно, инвестор, который дал эти деньги, не вернет их никогда.
Источник: