Тест-драйв Porsche Taycan 4S | статьи на planet-market

Если в мировом масштабе этот год навсегда запомнится как пандемийный, то в автомобильном явно пройдет под знаком электромобилей. Россия – не исключение. Не успел я снять с зарядки Audi e-Tron, как в Петербург приехал электрический Porsche Taycan. Возможности такой машины лучше проверять не в городе, так что отправляюсь на гоночную трассу «Игора Драйв».

Фото: Илья Огородников / Business FM Петербург

Читайте также
Сравнение зимних шин Nokian: Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta R3

Тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и Nissan X-Trail

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

В Китае открылся Пекинский международный автосалон

Сравнения с Audi не просто так. Бренды входят в один концерн, а в скором времени у Taycan появится близнец под названием e-tron GT. Что касается Porsche, то машина, конечно, совсем другая. Во-первых, это спортседан, причем при внешнем сходстве не имеющий никакого отношения к «Панамере» — от нее только некоторые детали шасси.

Во-вторых, Porsche на уровень технологичнее: тут полностью новая платформа, более совершенные синхронные двигатели вместо асинхронных у Audi, а также батарея с вдвое большим рабочим напряжением. Ну и в-третьих, если самый мощный e-tron выдает пока 408 лошадиных сил, то самый слабый Taycan – 530.

Внутри «Тайкана» ожидаемо цифровая кабина звездолета. В сенсорных экранах абсолютно вся передняя панель, свой дисплей есть в том числе и у пассажира. Конечно, новомодных трендов не избежать, но аутентичных деталей Porsche мне не хватает. Даже посадка в жестких креслах умеренно спортивная.

В движении все зависит от того, какой режим выставлен. Выбираются не только характеристики управления и пневмоподвески, но даже количество используемых «лошадей». Динамика в пределе отличная – 4 секунды до сотни – но все-таки плавная. Впечатывать тело в кресло – призвание старших «Тайканов», Турбо и Турбо S.

Я же на треке наслаждаюсь боковыми перегрузками: просто удивительно с какой послушностью тяжеленный электрокар ныряет в повороты и держится за покрытие. Все это под синтетический звук электромоторов, которые на разгоне имитируют уход в гиперпространство.

При обычной езде запаса батареи Porsche Taycan хватает на 300 км. На гоночном треке при скоростях за 200 спортседан попросился к розетке уже через 60 минут. Это главный камень преткновения, поскольку ждать следующей посадки за руль придется несколько часов. Второй нюанс – стоимость. Если Audi попросила за e-tron гуманные по меркам примиума 5,8 млн рублей, то за добротный Taycan придется отдать почти вдвое больше.

Источник: businessfm.spb.ru

свежее на сайте