Сравнение зимних шин Nokian: Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta R3 | статьи на planet-market

Каждую осень перед автовладельцем встает два вопроса: первый — зимнюю резину какого бренда выбрать, и второй — ставить шины фрикционные или шипованные. Учитывая ситуацию, каким-то чудом еще в феврале этого года я успел съездить в Лапландию, где компания Nokian Tyres на собственном полигоне устраивала дуэль между своими топ-моделями — Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta R3. Принимая во внимания полученный опыт, расставляем все точки над ё.

Фото: пресс-служба Nokian Tyres

Читайте также
Тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и Nissan X-Trail

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

В Китае открылся Пекинский международный автосалон

Премьера новой Skoda Octavia

Условия идеальные: асфальтовые дороги с коркой льда, заснеженные грунтовки, зеркальная поверхность замерзшего озера и всевозможные скоростные треки с зимней кашей под колесами. В руках журналистов десяток «Гольфов», половина которых на шипах, вторая — на «липучках».

Начинаю с лапландских дорог общего пользования и фрикционных шин R3. Главное здесь — комфорт. Инженерам не нужно думать, как удерживать шипы, а потому вся фишка фрикционок в специальной резиновой смеси и протекторе. У «Нокиан Тайрс» это состав Cryo Cristal 3 со специальными твердыми и острыми частицами, считай микрокогтями, которые очень уверенно держат машину за зимнюю дорогу. Тут же в помощь и целых три типа ламелирования протектора, каждый для своих задач.

Шипованные покрышки Hakkapeliitta 9 на асфальте шумнее, но стабильнее в пределе. Еще бы, тут почти 190 шипов на колесо, да еще и двух типов — на прямой работают одни, в поворотах — другие. Так что, когда обычные дороги сменились голым льдом озера, машины с фрикционками стали заметно отставать. А вот «Девятка» на змейке держалась почти как на асфальте, если не перебарщивать со скоростью и умеючи крутить рулем.

Hakkapeliitta R3 отыгрывалась на укатанном снегу: фрикционные покрышки чуть лучше отводят влагу из пятна контакта, быстрее самоочищаются от снега и эффективно подстраиваются под меняющиеся поверхности. Так что по поведению на заснеженных грунтовках, можно сказать, паритет, если не считать чуть лучшей проходимости «Девятки».

После теста произвели впечатления не столько шипованные Hakkapeliitta 9, которые ожидаемо для наших условий подходят заметно лучше, сколько удивили фрикционные Hakkapeliitta R3, которые уступили только в испытаниях на голом льду. В остальном они на уровень комфортнее, что куда предпочтительнее для города. Разве что, в любом случае я бы доплатил за кроссоверные версии SUV с фирменной арамидной броней в боковинах — в России лишним точно не будет.

Источник: businessfm.spb.ru

свежее на сайте