30 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes и Sports.ru | статьи на planet-market

Источник: forbes.ru

Как мы считали

Forbes составляет рейтинг самых влиятельных лиц киберспорта на пространстве СНГ второй раз. В этом году мы попросили коллег из Sports.ru присоединиться к составлению и оценить влияние участников рынка с профессиональной точки зрения.

В отличие от прошлогоднего списка в новом рейтинге 30 персон. Из-за пандемии и отмены турниров посчитать реальные доходы было сложно, поэтому мы отказались от денежного показателя и расстановки баллов. Для составления рейтинга редакции Forbes и Sports.ru собрали лонг-лист претендентов из 64 человек. В список попали игроки, менеджеры и владельцы команд и других активов, комментаторы, организаторы турниров и другие профессионалы, работающие в отрасли. Затем мы попросили СКАН-Интерфакс и систему мониторинга социальных медиа и СМИ Brand Analytics посчитать число упоминаний участников лонг-листа в СМИ и социальных сетях с 20 сентября 2019 по 20 сентября 2020 года. На основе этих данных, а также опросов участников рынка киберспортивные журналисты Sports.ru составили шорт-лист из 30 самых влиятельных лиц в киберспорте СНГ. Сравнивать игроков, менеджеров и комментаторов очень сложно (например, для игрока важно влияние в соцсетях, а для менеджеров — финансовые показатели компаний, трансферы и сделки). В результате мы рассматривали каждого человека в этом рейтинге (и еще несколько десятков человек в лонг-листе) и задавали себе, а также участникам рынка вопрос: насколько действия, решения и слова конкретного человека повлияют на другие компании и людей? Ведь именно в этом и заключается влиятельность.

Несколько примеров более конкретных вопросов, которые влияли на место человека в рейтинге:

• Если игрок Х перейдет в другой клуб, как сильно это отразится на его прошлой команде? И поможет ли его новой команде привлечь спонсоров? Сколько фанатов перейдет за ним?

• Если игрок Х захочет собрать новую команду, как охотно к нему побегут люди?

• Насколько менеджер Х свободен в принятии решений, он отвечает только за состав, или его ответственность шире?

• Если кто-то хочет провести турнир, кого в первую очередь позовут играть и показывать его?

Как зарабатывают в киберспорте

Из-за пандемии коронавируса большинство турниров перешло в онлайн — это сильно ударило по индустрии. Из-за нерешительности Valve российские и украинские клубы, всегда делавшие ставку на Dota и CS, не могут четко планировать свое присутствие в этих дисциплинах и открывают составы по другим играм. В этом году существенно снизилось влияние игроков, что отражено в рейтинге. Игроки по-прежнему могут диктовать свои условия клубам в большей степени, чем в футболе или хоккее, но контракты играют все более важную роль. Кроме того, киберспорт в СНГ становится все более многополярным: Esforce Holding при поддержке MRG все еще имеет значительный вес, но набирают обороты студия Maincast Виталия Волочая, WePlay, Winstrike, NAVI.

Основные доходы киберспортивных организаций по-прежнему зависят от спонсоров. Букмекеры играют важнейшую роль: у каждого крупного клуба и трансляции каждого турнира есть спонсор-букмекер. Спонсоров из других отраслей становится больше, но это по-прежнему единичные случаи. По данным агентства NewZoo, в 2019 году в мире прошло 885 крупных киберспортивных турниров. Доход от продажи билетов на соревнования составил $56,3 млн по сравнению с $54,7 млн в 2018 году. В 2019 году общая сумма призовых выросла до $167,4 млн. Несмотря на кризис, PwC позитивно оценивает перспективы киберспортивного рынка. По данным исследования, среднегодовой темп роста до 2023 года составит 18,3%, а общий объем рынка в 2023 году составит $1,8 млрд.

Самые влиятельные

Новый рейтинг возглавил генеральный директор Esforce Holding Эмин Антонян. Топ-менеджер руководит холдингом с 2018 года, отвечая за стратегическое развитие всех входящих в Esforce организаций. В тройке лидеров также оказались киберспортивный комментатор и основатель студии Maincast Виталий Волочай и Евгений Золотарев — генеральный директор NAVI, одной из самых сильных киберспортивных команд на территории СНГ.

Всех участников рейтинга можно разделить на две группы — игроки и менеджеры. В этом году в рейтинг вошли восемь киберспортсменов. Самый влиятельный из них — Александр S1mple Костылев. В 2018-м он стал сильнейшим в мире игроком в CS:GO, по данным HLTV.org. Совокупный доход спорстмена в форме призовых составляет более $652 888.

30 самых влиятельных лиц киберспорта: игроки. Рейтинг Forbes и Sports.ru

1 из 8

HLTV

2 из 8

DR

3 из 8

4 из 8

DR

5 из 8

HLTV

6 из 8

HLTV

7 из 8

HLTV

8 из 8

LEGENDWP

№4. Александр S1mple Костылев

Игра: Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO)

Возраст: 23 года

Команда: Natus Vincere (Украина)

Молодой киевлянин впервые сыграл в Counter-Strike в четырехлетнем возрасте, а в 2018-м стал сильнейшим в мире игроком в CS:GO, по данным HLTV.org. Костылев — единственный киберспортсмен такого статуса на постсоветском пространстве. Несмотря на периодические слухи об уходе из Na’Vi, за главный украинский киберспортивный клуб S1mple выступает с 2016 года. До того он успел сменить несколько команд (в том числе зарубежных) и пережить дисквалификацию от международного организатора турниров ESL на заре карьеры. По оценке Esports Earnings, совокупный доход Костылева в форме призовых составляет более $652 888. Тем не менее в 2019-м, по данным HLTV.org, он лишился статуса сильнейшего игрока в мире, а его доход в годовом выражении сократился на 40%, свидетельствуют данные Esports Earnings. 

Следующий слайд

№5. Алексей Solo Березин

Игра: Dota 2

Возраст: 30 лет

Команда: Virtus.pro

30-летний уроженец Новороссийска — самый опытный и уважаемый российский игрок в Dota 2. Березин — единственный российский капитан, добивавшийся регулярных успехов в Dota 2 за последние 10 лет. Solo также проявил себя как голос русскоязычного киберспортивного сообщества, публично осудил токсичность киберспортсменов и вынудил Valve обратить внимание на эту проблему, вплоть до того, что с ним встретился вице-президент компании. Прошлый сезон Solo, как и вся команда Virtus.pro, провел неудачно для себя, но все равно записал в актив важную победу на ESL One Online и добился большего, чем остальные капитаны из СНГ. Если Березин решит уйти из Virtus.рro, любой русскоязычный (и не только) игрок захочет к нему в состав, а любой клуб захочет подписать с ним контракт. По оценке Esports Earnings, Solo заработал за карьеру более $1,7 млн призовых. Еще несколько десятков тысяч долларов в год Березину может приносить зарплата.

Следующий слайд

№12. Роман Ramzes666 Кушнарев

Игра: Dota 2

Возраст: 21 год

Команда: Evil Geniuses (США)

Карьера уроженца Новокузнецка развивалась стремительно. Он профессионально занялся компьютерными играми в 2015 году. Через год попал в одну из самых известных российских команд Virtus.pro, в составе которой неоднократно побеждал на международных турнирах. В июне 2019 года стал единственным киберспортсменом в рейтинге «30 до 30» по версии Forbes, а в сентябре того же года заключил контракт с известной американской командой Evil Geniuses (EG). Имеет 1-й спортивный разряд. По оценке Esports Earnings, Кушнарев заработал за карьеру более $1,8 млн призовых. Еще несколько десятков тысяч долларов игроку с ником египетского фараона могут приносить зарплата и рекламные контракты. С 2018 года Кушнарев — амбассадор бренда Head & Shoulders.

Следующий слайд

№19. Кирилл Boombl4 Михайлов

Игра: Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO)

Возраст: 21 год

Команда: Natus Vincere (Украина)

Кирилл начинал карьеру профессионального игрока в команде Elements Pro Gaming в 2017-м, а через несколько месяцев перебрался в QBF. В середине 2018-го Бумыч перешел в Winstrike, где занял позицию капитана и выступал вплоть до перехода в Na’Vi. В Na’Vi Михайлов перешел весной 2019-го. Гендиректор Winstrike Ярослав Комков назвал сделку «самым дорогим трансфером в истории российского киберспорта». По расчетам sports.ru, молодая звезда CS:GO обошлась украинской команде в несколько сотен тысяч долларов. В Na’Vi Михайлов пришел на место легендарного игрока Иоанна Edward Сухарева. В начале марта Кирилл в статусе капитана впервые победил с Na’Vi на престижном турнире — IEM Katowice 2020. В полуфинале соревнований украинская команда обыграла звездный датский коллектив Astralis. По оценке Esports Earnings, по состоянию на 4 октября 2020-го Михайлов выиграл около $146 000 в виде призовых. «Я хочу максимально долго чувствовать себя худшим игроком, чтобы у меня была мотивация расти дальше и улучшаться», — говорил Бумыч в интервью Sports.ru.

 

Следующий слайд

№22. Даниил Zeus Тесленко

Игра: Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO)

Возраст: 32 года

Команда: Natus Vincere (Украина)

Тесленко посвятил CS:GO 20 лет: играл за pro100, Virtus.pro, Arbalet.UA. С 2009 года выступал за Na’Vi, был капитаном команды. Zeus «чемпион мейджора», заработал $784 000 призовых. В 2019 году завершил киберспортивную карьеру, после чего сфокусировался на развитии собственной киберспортивной организации PRO100 и школы для киберспортсменов ZeusCyberSchool. В прошлом году выпустил книгу о своей карьере «Вопреки. Путь к себе».

Следующий слайд

№23. Владимир No[o]ne Миненко

Игра: Dota 2

Возраст: 23 года

Команда: Virtus.pro (Россия)

23-летний парень из Херсона остается одним из лучших игроков мира в Dota 2, несмотря на относительно средний сезон Virtus.pro и уход в инактив в сентябре. No[o]ne (читается: Нун) редко высказывается по важным для сообщества вопросам и не имеет такого общественного влияния, как Solo, но любой собранный вокруг него состав станет претендентом на лидерство в СНГ. Миненко сейчас на пике карьеры, и его решение о будущем составе сильно повлияет на расстановку сил в регионе. Его призовые за карьеру составляют около $1,6 млн.

Следующий слайд

№24. Денис Electronic Шарипов

Игра: Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO)

Возраст: 22 года

Команда: Natus Vincere (Украина)

Денис Шарипов — молодая звезда российского Counter-Strike. Electronic два года подряд попадал в топ-6 мирового рейтинга игроков от HLTV. Этот сезон Шарипов проводит сдержаннее, но остается второй звездой Na’Vi (и всего СНГ-CS) и из топ-20 выпасть не должен. За карьеру Денис выиграл больше $500 000 призовых, прибавляя к ним несколько десятков тысяч долларов каждый год в качестве зарплаты. Electronic также один из самых популярных киберспортсменов по числу подписчиков в Instagram (279 000 на момент публикации), он уступает только Симплу, Зевсу и Денди. Для более высокого места в рейтинге Шарипову не хватает только личных рекламных контрактов — и вряд ли они заставят себя ждать.

Следующий слайд

№30. Евгений Sh4dowehh Алексеев

Игра: Dota 2

Возраст: 24 года

Команда: —

Евгений Алексеев не достиг больших успехов как игрок и тренер, но стал звездой Twitch и одним из самых любимых русскоязычных стримеров Dota 2. Sh4dowehh стал активным участником конфликта стримеров со студиями вещания — из-за нечетко прописанных правил Valve у организаторов турниров по Dota 2 и CS:GO нет эксклюзивных прав на трансляцию матчей. В том числе из-за активной позиции Алексеева и оттока зрителей с официальных трансляций Valve поменяла правила — стримеров обязали соблюдать условия организаторов, например использовать те же рекламные баннеры. Но конфликт прорвется еще не раз, и любой обладатель прав на показ турниров по Dota 2 задумается, что ему сделать, чтобы 10-15 тысяч зрителей не ушли к Алексееву — и в этом его влияние.

Следующий слайд

В рейтинге гораздо больше менеджеров, чем игроков — 19 человек. Контракты стали играть все большую роль, уменьшая влияние игроков в индустрии.

30 самых влиятельных лиц киберспорта: менеджеры. Рейтинг Forbes и Sports.ru

1 из 21

DR

2 из 21

3 из 21

DR

4 из 21

DR

5 из 21

DR

6 из 21

7 из 21

DR

8 из 21

DR

9 из 21

DR

10 из 21

DR

11 из 21

DR

12 из 21

DR

13 из 21

DR

14 из 21

DR

15 из 21

16 из 21

DR

17 из 21

18 из 21

DR

19 из 21

DR

20 из 21

DR

21 из 21

DR

1. Эмин Антонян

Должность: генеральный директор

Возраст: 38 лет

Компания/организация: ESforce Holding 

Антонян около 15 лет работал топ-менеджером в финансовой сфере (от МБРР до Western Union). С 2010 года параллельно возглавил Московскую баскетбольную лигу. В 2016 году Антонян стал председателем правления Федерации компьютерного спорта России. ESforce Holding он руководит с 2018 года, отвечая за стратегическое развитие всех организаций холдинга: киберспортивного клуба Virtus.pro, турнирного организатора Epic Esports Events, студии трансляций RuHub, медиапортала Cybersport.ru, комплекса Yota Arena и других проектов. Кроме того, топ-менеджер отвечает за международное развитие холдинга. В 2020 году Антонян стал членом правления Европейской федерации киберспорта (European Esports Federation).

Следующий слайд

2. Виталий v1lat Волочай

Должность: сооснователь и киберспортивный комментатор 

Возраст: 34 года

Компания/организация: Maincast 

Волочай — самый авторитетный киберспортивный комментатор на постсоветском пространстве. V1lat «в игре» уже более 10 лет, он стоял у истоков студии RuHub, которая в 2015 году объединила все лучшие комментаторские и аналитические силы региона. А в 2018-м, уже после поглощения RuHub (в составе ESforce) холдингом Mail.ru Group, Волочай вместе с партнерами вышел из проекта, чтобы основать в Киеве независимую студию Maincast. В начале 2020 года Maincast подписала контракты с крупными турнирными операторами ESL (до 2023 года) и DreamHack на трансляцию их турниров, в том числе мейджора в Лейпциге. Эта сделка — одна из важнейших в киберспорте СНГ за последние годы, поскольку перевернула ситуацию на рынке прав на трансляции в пользу Maincast.

Следующий слайд

2. Евгений Золотарев

Должность: генеральный директор

Возраст: 35 лет

Компания/организация: Natus Vincere (Украина)

Гендиректор главного украинского киберспортивного клуба Na’Vi в юности сам играл в Counter-Strike. На турнире в Киеве в начале 2000-х он познакомился с основателем Na’Vi Александром Кохановским, и в 2014-м тот предложил ему участвовать в проекте. Сначала Евгений удаленно помогал Na’Vi с подбором людей, а потом стал HR-директором клуба. В январе 2018-го Кохановский отошел от управления, и Золотарев стал CEO. По данным Esports Earnings, в 2019-м Na’Vi с показателем $1,8 млн возглавил рейтинг киберспортивных клубов СНГ по объему заработанных призовых. Также Na’Vi в 2019 году стали лидером СНГ по часам просмотров игр клуба, а по итогам первого полугодия 2020-го возглавили и мировой рейтинг по этому показателю. «Если в 2018 году мы достигли цели сработать в 0, то в этом году будет сложно. Мы пытаемся, но пока сказать сложно. Балансируем на грани. Но 99% мировых клубов убыточны», — отмечал Золотарев в интервью Sports.ru год назад.

Следующий слайд

6. Александр Кохановский

Должность: основатель Na’Vi, DreamTeam, глава Украинской профессиональной киберспортивной ассоциации

Возраст: 37 лет 

Компания/организация: Na’Vi, DreamTeam

Александр Кохановский — в прошлом профессиональный киберспортсмен, играл в Counter-Strike под ником ZeroGravity. Известен как основатель и экс-директор украинской команды Natus Vincere, один из первых киберспортивных менеджеров на постсоветском пространстве. В 2015-м с Антоном Черепенниковым создал ESforce, который в начале 2018-го за $100 млн купила Mail.ru Group. Накануне сделки Кохановский вышел из ESforce, чтобы развивать собственную Zero Gravity Group, куда входят Na’Vi и мультисервисная платформа DreamTeam. В 2020 году вместе с инвесторами выкупил отель «Днепр» в Киеве за 2,8 млрд рублей и планирует сделать его центром киберспорта. В этом же году Кохановский представил план развития украинского киберспорта до 2025 года.

Следующий слайд

7. Ярослав Комков

Должность: сооснователь холдинга Winstrike

Возраст: 34 года

Компания/организация: Winstrike

Комков — сооснователь и гендиректор киберспортивного холдинга Winstrike. Прежде чем создать с партнерами компанию в 2018-м, он работал в киноиндустрии (вел маркетинговые кампании голливудских блокбастеров в России) и журналистике. По приглашению сооснователя Sports.ru Дмитрия Навоши помог сайту раскрутить киберспортивный раздел, который вырос в самостоятельный проект. Первым бизнесом в киберспорте для Комкова стало участие в создании клуба Gamer Stadium. Разошедшись во взглядах со старшим партнером, он запустил Winstrike. Холдинг организует турниры, управляет киберспортивными аренами, помогает командам с продвижением и поиском спонсоров и содержит составы по Dota 2, CS:GO и др. В сентябре 2019-го Winstrike впервые провел в Москве этап международного турнира BLAST Pro Series по CS:GO (призовой фонд $250 000). С турниром сотрудничали Toyota, Samsung и др.

 

Следующий слайд

8. Степан Шульга

Должность: глава киберспортивного направления

Возраст: 39 лет

Компания/организация: Parimatch 

Шульга стал исполнительным продюсером StarLadder в 2014 году. На трансляциях трех последних мейджоров по CS:GO он был ведущим студии аналитики. В 2018 году он покинул этот пост. Сегодня Степан Шульга возглавляет киберспортивное направление в букмекерской компании Parimatch. При нем букмекер не ограничивается спонсированием команд и турниров, но и сам проводит турниры — за три сезона Parimatch League по Dota там сыграли многие топ-команды, а суммарный призовой фонд составил больше $250 000.

Следующий слайд

9. Андрей Григорьев

Должность: генеральный директор 

Возраст: 30 лет

Компания/организация: Maincast 

Григорьев создал студию Maincast в июне 2018 года вместе с киберспортивным комментатором Виталием Волочаем. До основания компании Григорьев занимался организацией турниров, в частности работал операционным директором в RuHub. Его называют «серым кардиналом Dota». Maincast освещает и проводит турниры по Dota 2, CS:GO и другим актуальным дисциплинам. Во многом благодаря авторитету Григорьева студии удалось выиграть тендер ESL и Dreamhack и получить права на трансляции десятков топ-турниров по Dota 2 и CS:GO на ближайшие годы.

Следующий слайд

10. Олег Крот

Должность: управляющий партнер

Возраст: 37 лет

Компания/организация: WePlay! Esports

Олег Крот — основатель и управляющий партнер украинского организатора киберспортивных турниров WePlay! Esports. Компания появилась в 2004 году, но полноценным бизнесом стала только в 2012-м: ее спонсорами стали швейцарский производитель компьютерной техники Logitech, производитель видеокарт Inno3d, а бюджет стал измеряться десятками тысяч долларов в месяц. Сейчас WePlay! Esports, помимо проведения и трансляции турниров, создает программные продукты для них и развивает свое независимое киберспортивное онлайн-медиа. В 2020 году компания провела онлайн-турнир с призовым фондом $600 000 в партнерстве с Epic Esports Events — одним из крупнейших организаторов таких мероприятий в России, Восточной Европе и СНГ.

Следующий слайд

11. Сергей Гламазда

Должность: генеральный менеджер Virtus.рro

Возраст: н/д

Компания/организация: Virtus.рro

Сергей Гламазда возглавил Virtus.рro в январе 2020 года, сменив на этом посту Романа Дворянкина. До этого топ-менеджер отвечал за развитие новых направлений в российском представительстве Nielsen — например, запустил в России такие новые вертикали, как Nielsen Sports и Nielsen OTT. В Virtus.рro Гламазда прежде всего отвечает за операционные вопросы, а более важные решения (например, стратегические партнерства) ему приходится согласовывать в холдинге. Несколько трансферов топ-менеджера уже перевернули рынок, потрясли конкурентов. Но, например, весной так и не получилось выкупить у Gambit игрока, который тогда был очень нужен VP. Сергей Гламазда работает на рынке всего год и пока еще набирает нужный авторитет. «Я смог найти общий язык с игроками, понять лучше их точку зрения, донести свое понимание того, как киберспорт должен развиваться», — оценивал сам Гламазда промежуточные итоги своей работы за полгода изданию Dota2.net. 

Следующий слайд

13. Константин Пикинер

Должность: генеральный директор

Возраст: 37 лет

Компания/организация: Gambit Esports (Россия)

Пикинер — основатель и спортивный директор клуба Gambit Esports, который в 2018 году приобрел за 313 млн рублей оператор МТС. В прошлом Константин под ником groove был известным профессиональным киберспортсменом. В составе emax и Virtus.pro он играл в Counter-Strike, был чемпионом мира по версии ACON5 и многократным чемпионом России и СНГ. С 2006 года работал тренером в коллективах Virtus.pro, k23, UNiTED и M5. В 2011-2012 годах был исполнительным директором мультигейминга Moscow Five. Выступал в роли консультанта кинофильмов «На игре» и «На игре 2», работал главным редактором в нескольких изданиях, посвященных киберспорту и компьютерным играм. В 2013-м основал Gambit Esports. После сделки с МТС клуб — один из самых амбициозных проектов на российском киберспортивном рынке. По данным Esport Earnings, в 2019-м Gambit Esports получил $845 051 призовых и стал третьим в СНГ по этому показателю. В октябре этого года титульным партнером клуба стал букмекер «ВулканБЕТ».

Следующий слайд

14. Ольга Дунаева

Должность: советник генерального директора

Возраст: 31 год

Компания/организация: Esforce Holding

Дунаева получила известность еще во времена WarCraft 3, а затем стала играть в Dota AllStars, а с зимы 2012-го — Dota 2. Была вице-президентом Esforce по коммерции и маркетингу. Не любит публичность.

Следующий слайд

15. Дмитрий Смит

Должность: президент

Возраст: 43 года 

Организация: Федерация компьютерного спорта России

В 1990-е Дмитрий Смит выигрывал турниры по WarCraft и StarCraft, а в 2000 году стал одним из основателей Федерации компьютерного спорта России. Сейчас Смит ее президент, он же представляет Россию в Международной федерации киберспорта. Смит больше других представителей киберспорта лоббирует интересы киберспорта в общении с органами государственной власти. В 2016 году под его руководством ФКС добилась включения компьютерного спорта во всероссийский реестр видов спорта. ФКС проводит чемпионат и кубок России — турниры не столь статусные по сравнению с международными, но играющие свою роль в развитии молодых игроков. В ближайшие годы влияние ФКС будет расти: с 1 октября по новому закону букмекеры смогут принимать ставки только на события, включенные в Единый календарный план мероприятий, и именно ФКС может влиять на формирование киберспортивной части этого плана.

Следующий слайд

16. Лина Комкова

Должность: генеральный директор

Возраст: 30 лет

Компания/организация: Winstrike Agency

Супруга сооснователя и гендиректора киберспортивного холдинга Winstrike Ярослава Комкова, Лина руководит агентством киберспортивного маркетинга Winstrike Agency. До работы в Winstrike Комкова была менеджером по маркетингу в российских представительствах Ferrari и Maserati. Winstrike Agency работает как полносервисное рекламное агентство. Под руководством Комковой партнерами агентства стали «Яндекс», KFC, Toyota, Warner Bros. и другие компании. В апреле агентство запустило новое бизнес-направление — Talent Agency в киберспорте, и будет помогать киберспортсменам развивать свой медийный потенциал. Первым клиентом стал Роман Кушнарев. 

 
Следующий слайд

17. Роман Дворянкин

Должность: директор по развитию бизнеса PITCH Sports и Maincast, экс-генеральный менеджер Virtus.pro

Возраст: 34 года

Компания/организация: Maincast, PITCH Sports

Роман Дворянкин начал строить карьеру в спортивной индустрии в 2006 году: работал в Adidas, Континентальной хоккейной лиге, международном холдинге спортивного маркетинга CSM и московском хоккейном клубе «Спартак». В киберспорт пришел 10 лет назад — занимал должность генерального менеджера ведущего киберспортивного клуба России Virtus.pro, которая входит в холдинг ESforce. Под его руководством звездный состав «виртусов» по Dota 2 (который, правда, распался) одержал главные победы и вышел на шестое место в мире по заработанным призовым. В 2019 году он назначен директором по развитию бизнеса PITCH Sports (Доха, Катар). С 2020 года он совмещает эту должность с работой в независимой студии Maincast, основанной Виталием Волочаем. Преподает менеджмент в киберспорте в бизнес-школе RMA.

 

Следующий слайд

18. Никита Чукалин

Должность: генеральный директор

Возраст: 25 лет 

Компания/организация: Team Spirit

Чукалин — гендиректор известного российского клуба Team Spirit. Проект он развивает с 19 лет. За время своего существования с 2015 года Team Spirit поучаствовала более чем в 117 турнирах и завоевала около $954 500 в виде призовых, следует из данных Esports Earnings. Среди партнеров Team Spirit — букмекер Parimatch и производитель геймерских кресел DXRacer. В конце октября 2019-го клуб заявил новый состав по Dota 2. Также Team Spirit представлена в дисциплинах CS:GO, Hearthstone и PUBG. Личный среднегодовой доход Чукалина, по его собственным словам, составляет около $120 000.

Следующий слайд

20. Илья Полежаев

Должность: руководитель рынков России и СНГ

Возраст: н/д

Компания/организация: Riot Games

Полежаев стал руководить Riot Games в России в апреле этого года, сменив на этом посту Алексея Крайнова. До перехода на новую должность он был руководителем паблишинга в России и СНГ. Riot Games — создатель легендарной игры League of Legends. Среди проектов московского офиса — основание профессиональной киберспортивной лиги СНГ по игре League of Legends в 2016 году, создание киберспортивного комплекса Riot Games в Москве в 2017 году, запуск игр Teamfight Tactics, Legends of Runeterra и другое. 

Следующий слайд

21. Максим Белоногов

Должность: генеральный продюсер

Возраст: н/д

Компания/организация: WePlay! Esport

Максим Белоногов увлекся компьютерными играми еще в школе, играл в Dota, LoL, HotS, Hearthstone. На должности генерального продюсера WePlay! Esport он работает с августа 2015 года, а до этого занимал должность режиссера на украинских телеканалах СТБ и «Новом канале». Основной задачей Белоногова в WePlay является создание аудиовизуального контента (клипов, рекламных продуктов, документальных фильмов, всех визуальных продуктов компании), создание киберспортивных арен, студий и проведение прямых эфиров. «Я принимаю участие во всех процессах, стараюсь быть максимально вовлеченным на всех этапах производства. Я постоянно с ребятами, я на съемках, во время монтажа, при написании сценария, разработки концептов, во время прямых эфиров и установки декораций — я стараюсь быть везде и всегда», — описывал свою работу сам Белоногов в интервью Dota2.net.  

Следующий слайд

25. Роман Романцов

Должность: основатель компании-организатора киберспортивных турниров Starladder

Возраст: 40 лет 

Компания/организация: Starladder

Романцов — непубличный основатель и гендиректор украинского организатора киберспортивных турниров Starladder. Устраивать соревнования он начал еще в 2000-х в Донецке и к моменту становления отрасли киберспорта раскрутил компанию до уровня глобальных лидеров. 

Следующий слайд

26. Ирина Семенова

Должность: руководитель киберспортивного подразделения МТС

Возраст: 41 год

Компания/организация: Gambit Esports

В 2000-х Семенова участвовала в создании клуба Virtus.pro, ныне ведущей киберспортивной организации России. Позднее работала в компаниях — разработчиках игр, структурах «Мегафона» и Mail.ru Group. В 2017-м возглавила киберспортивное подразделение МТС. В 2018-м оператор всерьез вышел на новый для себя рынок, купив за 313 млн рублей клуб Gambit Esports с составами по CS:GO, Dota 2, Fortnite и др. В 2019-м МТС запустил платформу для стримеров WASD.TV, а в марте этого года — маркетплейс с облачными игровыми сервисами Loudplay, Playkey, Drova и GFN.ru.

Следующий слайд

28. Сергей Игнатко

Должность: генеральный директор 

Возраст: н/д

Компания/организация: forZe

Сергей MegioN Игнатко создал команду forze вместе с Виталием Ant1killer Смирновым в 2001 году. До этого оба игрока выступали в самом первом составе команды Virtus.pro в 2003 году. В 2017-м произошла перезагрузка бренда, и началась новая эпоха в истории команды. На сегодняшний день forZe входит в число ведущих команд СНГ. В начале 2020 года rjvfylf запустила школу киберспорта — forZe Schoolгде смогут учиться все желающие от 10 до 30 лет. 

Следующий слайд

29. Павел Шапкин

Должность: соучредитель 

Возраст: 32 года

Компания/организация: UCC

Шапкин к 32 годам заработал репутацию профессионального игрока в покер, был организатором концертов, модных показов и спектаклей, а в 2014-м вместе с партнерами Николаем Весниным и Андреем Михеевым создал киберспортивный проект UCC (Uprise Champions Cup), который организует русскоязычные турниры и интернет-трансляции соревнований по киберспорту. Первые турниры основатели провели в родном Кирове, а затем вышли на федеральный уровень. Сегодня компания проводит турниры, организует трансляции, производит рекламу, создает развлекательный и обучающий контент. За время существования UCC провела 626 турниров с призовым фондом $600 000.

Следующий слайд

В категорию игроков и менеджеров не попала Мария Ермолина, чье влияние на индустрию тем не менее сложно отрицать. На сегодняшний день она самый популярный в блогосфере киберспорта человек, рассказывающий об индустрии широкой аудитории.

Должность: блогер

Возраст: 29 лет

Компания/организация: ESforce Holding

Мария Ермолина — самое популярное в блогосфере лицо, которое рассказывает о киберспорте широкой аудитории. С 2016 года работает ведущей YouTube-канала Virtus.pro. Как правило, герои ее роликов хронометражем 6–10 минут — игроки. У канала 306 000 подписчиков. В апреле 2018-го Ермолина при поддержке мужа Евгения Урзова запустила свой канал Mrs. Marple, хотя Virtus.pro, по ее словам, остается для нее «основным местом работы». Формат Mrs. Marple — интервью с киберспортсменами и документальные фильмы об участниках рынка. За два с половиной года канал набрал 250 000 подписчиков. Самым популярным видео за историю канала стало интервью с Олегом Stray228 Бочеровым. Оно набрало 1,1 млн просмотров. В Instagram у самой Ермолиной еще 150 000 подписчиков. Основной доход ей приносят рекламные контракты. Среди рекламодателей Ермолиной успели побывать букмекер Parimatch, Тинькофф Банк, смартфоны Honor и университет «Синергия». «Я была честна с собой и с аудиторией. Мой посыл: «Пусть я в чем-то не разбираюсь, но у меня есть желание сделать вот это, показать вот это», — говорила Ермолина в интервью Sports.ru

свежее на сайте