НАФИ: наиболее половины россиян пользуются цифровым банкингом — planet-market.ru

Наиболее половины россиян (56%) пользуются цифровыми каналами управления личными деньгами, таковыми как мобильный банк либо интернет-банк. О этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в рамках совместного проекта Минфина Рф и Глобального банка.

При помощи мобильных приложений банков для телефонов можно производить управление картами, счетами, заказывать справки о состоянии счета и остальные денежные услуги. Сейчас мобильными приложениями банков пользуются 51% россиян, и толика юзеров значительно выросла за крайние пару лет (в 2018 году — 26%).

Сервисы интернет-банкинга наименее нужны, чем мобильные приложения банков: 37% против 51%. В 2018 году толика юзеров интернет-банков составляла 16% россиян.

Более активными юзерами сервисов цифрового банкинга являются юные россияне 18—24 лет: 75% употребляют или мобильные приложения банков, или интернет-банк, при этом мобильный банкинг в данной возрастной группе намного популярнее интернет-банка (72% против 49%). У россиян наиболее старшего возраста этот разрыв меньше. Так, посреди опрошенных 45—59 лет мобильные приложения употребляют 45% опрошенных, интернет-банк — 36%. Чем старше респонденты, тем пореже они пользуются цифровыми каналами.

Пореже всего цифровыми каналами управления деньгами пользуются неработающие пожилые люди (17% против 56% в среднем по стране). Посреди работающих пожилых людей толика использующих цифровые банковские каналы выше — 45%.

Цифровой банкинг наиболее нужен посреди обитателей русских столиц: 57% обитателей Москвы и Санкт-Петербурга его употребляют. В сельской местности цифровые банковские сервисы наименее всераспространены (49%). Регионы-лидеры по распространению цифровых банковских сервисов: Ямало-Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский АО.

«Взрывной рост числа юзеров цифровых банковских сервисов — в два раза за два года — это процесс, прибыльный как для банковского общества, так и для потребителей банковских услуг. Банки получают возможность уменьшить число отделений и уменьшить операционные расходы без риска сокращения клиентской базы. Для клиентов виртуализация обслуживания увеличивает удобство использования услугами», — объясняет генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

С иной стороны, продолжает она, трудности с низкой цифровой грамотностью отдельных категорий юзеров денежных услуг затрудняют получение этих услуг по цифровым каналам. Почти все россияне (старые, инвалиды, безработные) не могут воспользоваться мобильным и интернет-банком. Денежным организациям необходимо стремиться к тому, чтоб созодать эти услуги доступнее и сразу увеличивать цифровую и финансовую грамотность собственных клиентов, считает эксперт.

Источник: banki.ru

деньги