Для сотворения конкурентноспособного рынка газа стоимость обязана формироваться прозрачно — Ассоциация поставщиков энергоресурсов

По воззрению главы «Ассоциации поставщиков энергоресурсов», для открытия рынка газа для населения необходимо осознание прозрачности формирования цены, чтоб правительство не вмешивалось в ценообразование и на рынке не было злоупотребления монопольным положением.

Для сотворения конкурентноспособного рынка природного газа стоимость на ресурс обязана формироваться прозрачно, без вмешательства страны и без злоупотребления монопольным положением, тогда как на данный момент Государственная акционерная компания «Нафтогаз Украины» имеет возможность выставлять стоимость для населения ниже рыночной, что препятствует развитию конкуренции и приходу новейших поставщиков. О этом заявил в процессе конференции UKRAINIAN GAS OPEN глава правления «Ассоциации поставщиков энергоресурсов» Артем Компан.

«Почему ранее не было заинтригованности поставщиков работать с популяцией? Поэтому что стоимость газа регулировалась государством, и эта стоимость была не рыночная. Если мы желаем сделать конкурентноспособный рынок, то мы должны, сначала, даже при наличии механизма ПСО, давать рыночную стоимость на газ. Обычный пример: В июле «Нафтогаз» опубликовал стоимость на газ для населения в размере 2700 грн за тыс. куб. м, а для индустрии — 4100 грн. Стоимость для населения была еще дешевле цены в рынке. Если б «Нафтогаз», имея обязательства по ПСО, давал стоимость для населения в 4100 грн, это бы означало, что у нас вправду работает рынок. А так у нас происходит замена понятий», — произнес Компан.

По его словам, для открытия рынка газа для населения необходимо осознание прозрачности формирования цены, чтоб правительство не вмешивалось в ценообразование и на рынке не было злоупотребления монопольным положением», — отметил глава правления «Ассоциации поставщиков энергоресурсов».

Компан добавил, что механизм общественных особых обязанностей (ПСО) может продолжать существовать и в рамках конкурентноспособного рынка как гарантия поставок газа для социально незащищенных слоев населения.

«В европейских странах параллельно есть оба механизм и поставщика крайней надежды, и общественных особых обязанностей (ПСО). Это не противоречит нормам Третьего энергопакета», — уточнил эксперт.

Не считая того, глава «Ассоциации поставщиков энергоресурсов» считает, что на новеньком рынке газа для населения не покажется конкурентность меж поставщиками без настоящих устройств взыскания долгов с потребителей.

«Хоть какой поставщик, который желает зайти в рынок, должен получить действующие инструменты взыскания. Какой поставщик захотит входить в рынок, когда он осознает, что у него нет инвентаря для взыскания – отключить пользователя нереально, взыскать долги через трибунал нереально, потому что институт личных судебных исполнителей, как указывает практика, с физлицами работает весьма без охоты. Игнорируя это, регулятор принял решение разрешить пользователю перебегать к новенькому поставщику с долгом за газ. В таковых обстоятельствах я сомневаюсь, что будет большая заинтригованность поставщиков входить на этот рынок», — произнес Компан.

Как докладывал УНИАН, в конце июня Кабинет министров Украины в очередной раз продлил возложение на НАК «Нафтогаз Украины» особых обязанностей по продаже природного газа по льготным ценам (ПСО) для нужд населения — до 1 августа 2020 года.

Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

Источник: unian.net

финансы