Закупленные тросы годами хранились под открытым небом
Мэр Киева Виталий Кличко признал, что обретенные ранее ванты (тросы) для строительства Подольско-Воскресенского моста непригодны, и он уповает, что ситуацию расследуют правоохранители.
О этом он заявил в видеокомментарии с места строительства, который был продемонстрирован на онлайн-брифинге.
Читайте такжеВ Киеве отчасти ограничат движение по Шулявскому мосту
«Были куплены старенькые ванты, которые хранили не так, как необходимо, и германская компания воспретила их установку. Они непригодны», — выделил мэр.
При всем этом он заверил, что «город не издержал ни копейки на покупку тех старенькых вант».
Кто брал
«Как были куплены, как их хранили и почему они на данный момент непригодны, я убежден, что с сиим будут разбираться правоохранительные органы. Но мы делаем на данный момент все, чтоб мост был надежным, комфортным современным», — произнес Кличко.
Не считая того, мэр сказал, что Киев получил 52 новейших троса из Германии, еще 8 тросов будут доставлены позднее.
Пока в системах моста применены старенькые ванты, и их будут снимать и подменять новенькими. «Мы будем их (новейшие ванты — УНИАН) устанавливать в наиблежайшие недельки. Германские спецы приезжают на данный момент, и будут надзирать установку вант», — отметил Кличко.
Начало конфликта
11 июня урбанист Виталий Селик в соцсети Facebook сказал, что на Подольском мосту вешают заржавелые забракованные ванты.
«С начала июня к арке Подольского моста начали подвешивать ванты (тросы шириной около 8 см). Они должны задерживать центральный просвет переправы над руслом Днепра размером 344*36 метров. К нынешнему утру подняли 24 из 68 вант», — написал он.
Селик отметил, что 2 октября 2018 года тогдашний управляющий коммунального компании «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» Максим Калинин доложил Кличко, что ванты для Подольского моста, приобретенные в 2010 году за 14 млн грн (практически 1,7 млн долл.), непригодны для использования.
Таковой вердикт отдал германский производитель опосля их осмотра. «Все эти 8 лет они пролежали на Трухановом полуострове под открытым небом, покрытые перегноем опавших листьев. Кличко на том совещании востребовал отыскать виноватых», — добавил активист.
По его словам, сначала 2020 года в Киев поступило только 12 новейших вант, а на мосту уже подвесили 19. «Математика не сходилась. На всякий вариант я задал вопрос знакомого мостостроителя, когда же привезли остаток вант. Его ответ меня шокировал. Оказалось, что на данный момент подвешивают старенькые тросы, забракованные германским производителем», — сказал Селик.
Затянувшееся стройку
Стройку моста началось в 1993 году, но не один раз останавливалось из-за недочета финансирования. Мэр Киева Виталий Кличко заявил о планах в конце 2020 года открыть авто часть мостового перехода.
Проектная пропускная способность новейшего Подольско-Воскресенского мостового перехода составит 60 тыщ авто в день. На нем обустроят 6 полос для авто движения и два жд пути под будущее метро — на нижнем ярусе, проложат также трубопровод.
Авто сообщение Подольско-Воскресенским мостовым переходом планируют открыть до конца 2020 года.
Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Источник: