ВТБ согласился в июле — августе воплотить пилотный проект по верификации физлиц при помощи биометрических данных, пишет «Предприниматель». Операции в дистанционных банковских каналах обслуживания (ДБО) будут подтверждаться с внедрением данных Единой биометрической системы (ЕБС), что обязано поменять внедрение СМС, push-уведомлений, звонков в контакт-центр. В ВТБ сказали, что в истинное время ждут от «Ростелекома» окончания доработки технологии для предстоящего ее использования в сервисах ВТБ: в мобильном приложении для доказательства высокорисковых операций и в кабинетах банка для верификации на входе, навигации по залу, при обслуживании на фронт-линии.
Ассоциация «Финтех» (АФТ) разослала своим участникам письмо «Статус реализации проекта «Удаленная идентификация», где отмечается, что согласование конфигураций в законопроект, расширяющий сбор и внедрение биометрии, не завершено, но работа над распространением биометрии длится. Как отмечается в письме, ВТБ не единственный банк, который мог бы ввести данный сервис.
ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации) выступила против расширенного использования биометрической системы
Вокруг законопроекта по использованию биометрии для удаленной идентификации людей развернулась дискуссия.
В банках сочли нецелесообразным внедрение ЕБС для доказательства операций, потому что для этих целей проще применять собственные решения, не завязанные на наружные интеграции с муниципальными системами. В Тинькофф Банке отметили, что кредитная организация уже употребляет определение речи в кол-центре как доп фактор верификации и в момент доказательства трансакций, в наиблежайшее время будет запущено доказательство трансакций в мобильном банке по лицу. Собственная база фотоизображений и голосовых слепков у Тинькофф Банка на данный момент неоднократно больше, чем в ЕБС, отметили в кредитной организации.
По воззрению профессионалов, внедрение схожей верификации очень накладно, а плюсы его неочевидны. Банкам нужно верно осознавать, что издержки окупятся и услуги вправду будут нужны клиентами. Некие банки не приемлют сбор личных данных, потому что боятся утечек инфы, так как это большой репутационный вред. Также из-за отсутствия недостаточно буквально настроенных систем часто клиентам приходится проходить биоидентификацию пару раз — ЕБС не распознает изображение лица либо звук голоса, отметили специалисты.
Источник: