ЦБ: заемщики сетуют на взыскание просрочки и навязывание допуслуг банками — planet-market.ru

Русские заемщики сетуют на взыскание просроченной задолженности и навязывание банками доп услуг, следует из информационного бюллетеня Банка Рф «Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса».

«Иными более видными темами жалоб стали вопросцы, связанные со взысканием просроченной задолженности и навязыванием доп услуг при реализации денежных товаров. За период с 25 июня по 1 июля в кол-центр Банка Рф поступило 4,8 тыс. звонков, что на 5% больше, чем за предшествующий отчетный период с 18 по 24 июня. Большая часть звонков соединены с темами, затронутыми в выступлениях президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Почаще всего граждане задавали вопросцы о кредитных и ипотечных каникулах, также о льготном кредитовании юридических лиц», — уточняется в обзоре.

Всего за период с 18 по 30 июня количество воззваний, поступивших в Банк Рф от потребителей денежных услуг, подросло на 14,3% по сопоставлению с периодом с 4 по 17 июня и составило 14,7 тыс., отмечается в обзоре.

«При всем этом нужно отметить, что около 16% этих воззваний поступило в адресок 1-го большого банка по теме исполнительного производства от 1-го и такого же представителя должников и что они анализируются на предмет добросовестности заявителя. Без их учета за отчетную недельку число воззваний сократилось на 3,9%», — объясняет ЦБ.

За отчетный период главный размер всех обработанных жалоб — 78% — пришелся на кредитные организации (без учета вышеупомянутого фактора — 72,9%). В отношении субъектов страхового дела было получено 7,1% всех обработанных жалоб (8,7%), микрофинансовых организаций (МФО) — 7,7% (9,4%).

По вопросцам исполнительного производства в отношении кредитных организаций поступило 29,5% всех обработанных жалоб (без учета обозначенных массовых воззваний — 13,1%); потребительского кредитования — 21,7% (26,7%); ипотечного кредитования — 8,9% (11%); ОСАГО — 5,3% (6,5%); деятельности МФО по предоставлению займов — 7% (8,6%).

«Без учета темы исполнительного производства более большой неувязкой является неувязка с погашением (включая реструктуризацию/рефинансирование). При всем этом на новейшие темы, возникшие в критериях эпидемии коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека), пришлось 48,6% от общего размера жалоб на препядствия с погашением», — отмечается в материалах регулятора.

Толика жалоб на отказ в предоставлении кредитных каникул в рамках апрельского закона составила 7,9% от числа жалоб на препядствия с погашением. На долю остальных жалоб, касающихся реструктуризации кредитов в связи с пандемией коронавируса, 19% пришлось на потребительские кредиты, 7,1% — на ипотечные, 11,4% — на кредиты юрлиц.

Источник: banki.ru

деньги