Киев укрепил свою энергетическую сохранность, отказавшись от газа из Рф, сейчас ему необходимо позаботиться о собственном электроснабжении.
Украина мучается от русской злости уже больше 6 лет. Крым оккупирован Москвой, а часть Донбасса контролируют русские силы.
В документальном кинофильме «Наша родина. Кремль. Путин», который вышел в русский эфир 21 июня, президент РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимир Путин заявил, что некие постсоветские страны типо «забрали исторические русские местности», когда СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) развалился в 1991 году. Он подчеркивал, что во время основания Русского Союза в соглашение был включен пункт о праве выйти из союза. Но процедура не была «прописана». Много столиц страшатся, что это быть может анонсом новейших территориальных захватов Кремля в примыкающих странах, таковых как Украина, Казахстан, Беларусь, а может и в странах Балтии. О этом на страничках Forbes пишет эксперт Atlantic Council Ариэль Коэн.
Путин столкнулся с рекордно низким рейтингом перед референдумом о изменении конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), которая даст ему право оставаться на собственном посту до 2036 года.
Читайте такжеAmerican Interest: Путин стал фаворитом, которому нет куда вести Россию
«Крайний раз, когда уровень его поддержки был так низким, Путин аннексировал Крым. Опосля этого популярность русского президента резко возросла. В Киеве и Москве страшатся, что новенькая территориальная авантюра либо геополитическая злость уже, может быть, в работе», — говорится в статье.
Обычно в таковых операциях давления Наша родина употребляла поставки природного газа в Украину. Но Киев отказался от русского голубого горючего в 2015 году. Он до сего времени полагается на доходы от транзита русского газа, на которые приходится 3% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства). Но отказ от импорта горючего из примыкающей страны была правильным шагом на встречу энергетической сохранности Украины. Но, в то время, как Украина работает над сокращением собственной газовой зависимости от Рф, начал появляться диапазон «электронной зависимости». Из-за старения энергетической инфраструктуры и увеличения спроса, администрация президента Владимира Зеленского начала импортировать доступное электричество из Рф в октябре 2019 года. В мае 2020-го правительство Украины, похоже, поняло политические и экономические последствия этого решения. Наиблежайшие союзники Украины в ЕС Польша и страны Балтии, — тоже твердо выступили против украинского импорта электроэнергии из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и Беларуси. В конце концов, Киев отказался от этого.
Читайте такжеЭксперт сказал, чем угрожает украинцам остановка «дешевеньких» атомных энергоблоков
Один из краеугольных камешков украинской евроинтеграции предугадывает отсоединение энергетической системы Украины от русской электросети до 2022 года. Зато украинская сеть обязана слиться с европейской до 2025-го. Это будет очередной шаг Украины на встречу независимости от РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Потому принципиальным вызовом, который придется преодолеть, будет обновление устаревшей украинской электросети, построенной еще в русские времена.
Пригодится минимум 17,5 млрд баксов инвестиций, чтоб привести распределительную сеть до современных эталонов. Технический вызов обеспечения домохозяйств и компаний надежным источником питания и установки передовых электросчетчиков, быстрее всего, будет решаться через международное сотрудничество и займы.
Электросети — это логическая монополия. Потому тарифы за их услуги регулирует правительство. Коэн припоминает о отчете Atlantic Council под заглавием «Гарантирование инвестиций в украинские электросети: дорога к будущему». В нем говорилось о том, что для того, чтоб подабающим образом разобраться с вызовами, правительству Украины необходимо провести конструктивные реформы, нацеленные на внедрение новейшей тарифной методологии, чтоб поощрить возможных инвесторов вложить капитал в проведение критически принципиального обслуживания и развития.
Читайте такжеСудьба возобновляемой энергетики на рынке выросла до 8%, что составляет 26% валютного оборота — НКРЭКУ
Методология, которую обычно употребляют в таковых вариантах, именуется RAB. Этот подход широкого дискуссируют в Украине уже пару лет, но с ограниченным фуррором. Сущность методологии в том, что обладатели инфраструктуры электроснабжения раз в год получают определенный доход, который определяется определенным процентом от цены активов. Часть этих средств инвестируется в модернизацию сетей.
Но, препятствием к внедрению данной для нас методологии, как и в случае остальных реформ в украинском энергетическом секторе, сделалось то, что электричество в Украине до сего времени рассматривается не как ресурс, сделанный в рыночных критериях, как «гарантированное публичное благо». А это обманчивое наследство СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). RAB тянет за собой окупаемость и рентабельность инвестиций. Этого хватает для обслуживания займов и для того, чтоб компании, которые создают и доставляют электроэнергию, получали доход.
Благодаря денежной стимуляции через RAB, компании мотивированы поддерживать и модернизировать электросети, предоставляя личным и корпоративным пользователям надежное электроснабжение за разумную стоимость. Методология RAB была принципиальной частью энергетических реформ в остальных постсоветских странах, которые удачно перебежали к рыночной экономике. А именно, ее приняли в Чехии, Грузии, Венгрии, Польше, Румынии и тому схожее.
Читайте такжеУкраина пересмотрит энергетический баланс
Опыт государств Центральной и Западной Европы свидетельствует, что это ключ к разблокировке прямых зарубежных инвестиций во внутренние электросети. Конечные юзеры и индустрия могут столкнуться с короткосрочным увеличением цен, так как неэффективные субсидии будут исчезать. Но возникновение наиболее действенных сетей принудит стоимость электроэнергии свалиться в длительной перспективе. Важнее то, что надежность электроснабжения вырастет и завлечет зарубежных инвесторов.
Опасности для сохранности Украины поступают как снаружи, так и изнутри. Чтоб лучше защитить собственный суверенитет от наружных угроз, включая реваншизм Рф, Киеву необходимо вернуть, модернизировать и либерализовать свое создание и дистрибуцию электроэнергии. Без современной, надежной и конкурентноспособной электросети, приклнной к бизнесу тарифной структуры Украина будет оставаться открытой для энергетического давления Кремля.
Читайте анонсы мира и переводы забугорной прессы на канале
УНИАН ИноСМИ
Источник: