Длительные контракта дозволят «Укрзализныце» выставлять свои условия поставщикам — эксперт

Длительный договор с поставщиком еще не значит автоматической покупки всего законтрактованного размера продукта.

Переход АО «Укрзализныця» на практику заключения длительных договоров с поставщиками продуктов и услуг дозволит гос ж/д компании выставлять им свои условия.

Такое мировоззрение в комменты ЦТС высказал Алексей Ижак, директор Центра анализа и прогнозирования.

«Если УЗ заключает длительный договор с поставщиком того либо другого продукта, то это не означает автоматической покупки всего законтрактованного размера. На самом деле, это можно именовать меморандумом о намерениях либо рамочным контрактом, которые, в свою очередь, регулируются допсоглашениями», — отметил он.

Читайте такжеУкрзализныця «выпускает» на маршруты еще полсотни электричек в нескольких направлениях

Эксперт напомнил, что в 2019 году «Укрзализныця», заключив договор с Крюковским вагоностроительным заводом на поставку 5 дизель-поездов, просто отказалась выкупать продукцию. «Свою позицию железнодорожники мотивировали тем, что у их нет средств на покупку поездов на этот момент. Другими словами, таковым образом, УЗ может гибко подступать к закупкам всех продуктов и заказывать их при появлении потребности», — объяснил Ижак.

Не считая того, по его словам, «длиннющий договор» вкупе с доп соглашениями дозволят «Укрзализныце» управлять ценой закупки. «Вот недавнешний пример. В мае уже этого года УЗ закупила 6 тыс. т дизельного горючего по рамочному соглашению, которое было заключено в апреле, сэкономив наиболее 9 млн грн. Как это работает? Закупщики перед отгрузкой выходят на поставщиков «горючего» и выторговывают стоимость ниже среднерыночной», — гласит директор Центра анализа и прогнозирования.

Алексей Ижак отметил, что схожая практика длительных договоров является нормой для всех европейских стальных дорог. «На самом деле, таковая бюрократическая громада, как «Укрзализныця», перебегает на прозрачные и мировые эталоны корпоративного управления. Образно говоря, управление УЗ на данный момент на правильном пути», — констатировал эксперт.

Сначала июня текущего года «Укрзализныця» выступила с заявлением, в каком докладывала, что компания начала внедрять практику длительных договоров на критичную продукцию, а именно, колеса, бандажи, тормозные колодки и т.д.

Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

Источник: unian.net

финансы