В данной для нас связи грузоотправители направили совместное воззвание к премьер-министру и президенту с просьбой отменить введение в действие новейшего документа
Введение в действие жд монополистом «Укрзализныця» новейшего контракта на оказание услуг для грузоотправителей по организации перевозки грузов жд транспортом с 1 июля приведет к полной остановке украинских промышленных компаний, в связи с чем представители бизнеса, заказ которых обеспечивает наиболее 90% жд грузоперевозок по стране, направили совместное воззвание к премьер-министру и президенту с просьбой отменить введение в действие новейшего документа.
О этом УНИАН сказал коммерческий директор наикрупнейшго украинского производителя ферросплавов – Никопольского завода ферросплавов (НЗФ) Геннадий Лавриненко.
«Временами «Укрзализныця» меняет условия собственных договоров. При подготовке этого контракта количество инноваций было наибольшим. В этом году он стал общественным, другими словами юзеры не могут на самом деле достигнуть себе каких-либо личных критерий зависимо от собственных особенностей», — сказал Лавриненко. По его словам, предложенный «Укрзализныцей» контракт содержит ряд неприемлемых для грузоотправителей положений, посреди которых, а именно, форма общественного контракта, которая совмещает в одном документе как услуги перевозки так и предоставление вагонов, положения о однобоком внесении конфигураций в контракт со стороны «Укрзализныци» при отсутствии такового права у грузоотправителей.
«Таковым образом, подписав контракт сейчас, совсем непонятно на каких критериях предприятие будет работать завтра, то все есть будет зависеть от капризов либо экономического состояния «Укрзализныци». Это очевидно дискриминационное отношение по отношению к заказчикам», — отметил коммерческий директор Никопольского завода ферросплавов.
Не считая того, посреди остальных скандальных положений новейшего документа, он именовал существенное увеличение платы за использование вагонами, отсутствие ответственности перевозчика за несвоевременную доставку грузов, предоставление непригодных в техническом состоянии вагонов, также недостающая компенсация за маршрутные отправки.
По его словам, долгие пробы участников рынка пересмотреть с «Укрзализныцей» спорные положения новейшего контракта не дали результата, в связи с чем грузоотправители обратились в Антимонопольный комитет Украины, который, в свою очередь, рекомендовал отложить введение новейшего контракта до согласования положений документа со всеми участниками рынка и ранее момента продлить действие сегодняшнего контракта.
Лавриненко уточнил, что «Укрзализныця» формально отнеслась к выполнению советов АМКУ и учла в договоре всего несколько пожеланий грузоотправителей, тогда как главные скандальные положения документа остались без конфигураций.
«Обсуждение замечаний к новенькому договору свелось к единой видеоконференции в Skype, которая свершилась 27 апреля. Формат конференции с ролью наиболее 100 человек, плохой связью, отсутствием регламента и повестки денька, исключил возможность настоящего обсуждения проекта контракта. Фиксация предложений «Укрзализныцей» не осуществлялась, поэтому материалов обсуждения никто из участников до с этого момента не узрел», — отметил коммерческий директор.
Он также добавил, что недозволено бросить без внимания давление, оказываемое жд монополистом на заказчиков. А именно, перед запланированными «Укрзализныцей» датами введения новейшего контракта, а конкретно с 1 апреля и с 1 июня компании при оформлении плана перевозок в автоматической системе «МЕСПЛАН» получали сообщение о доказательстве планов лишь при условии подписания контракта в предложенной редакции «Укрзализныци».
«Потому очевидно выслеживается давление «Укрзализныци» на компании, которые не подписали предложенный контракт. 90% заказчиков, подписавших это воззвание, с 1 июля на сто процентов остаются без перевозок. Но, мы готовы продолжать диалог и садиться за стол переговоров, и обратились и к президенту и к премьер-министру, поэтому что этот контракт угрожает полной остановкой индустрии Украины», — выделил Лавриненко.
Он добавил, что однобокость позиции «Укрзализныци» приведет к тому, что заказчики будут обязаны переориентироваться на остальные виды транспорта, либо ограничить внедрение вагонов, что в итоге нанесет удар по самой «Укрзализныце».
Лавриненко также отметил, что беря во внимание очевидную недоработанность положений новейшего контракта, его противоречие с работающим законодательством, ассоциации требуют отменить его введение до момента окончания доработки с учетом замечаний грузовладельцев, а на период доработки — продлить срок деяния работающего контракта.
Под совместным воззванием, в разработке которого приняли роль ведущие спецы по логистике, юристы больших компаний Украины, поставили свои подписи руководители Объединения компаний «Укрметаллургпром», Федерации металлургов Украины, Союза химиков Украины, Ассоциации производителей ферросплавов «УкрФА», ассоциации «Укрцемент» и Федерации работодателей Топливно-энергетического комплекса.
Как докладывал УНИАН, 30 марта «Укрзализныця» сказала, что перенесет на два месяца введение новейшего контракта о перевозках грузов, который вначале планировалось ввести с 1 июня.
В марте Антимонопольный комитет Украины рекомендовал «Укрзализныце» воздержаться от внедрения новейшего контракта в связи с ущемлением интересов заказчиков услуг.
Позднее «Укрзализныця» заявила, что доработала положения новейшего контракта на перевозку грузов и вводит его в действие с 1 июля.
Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Источник: