Читайте также
О кризисах, в которых мы действуем
О практике лидерства и принятии сложных решений
Что общего между успешными компаниями и сказочным сюжетами?
О модели отношений, которая лежит в основе великих команд
Бизнес нужен, чтобы исполнить большую мечту акционера. Цели по смарту, swot-анализ в начале стратегии, ресурсы и сроки, — все это помогает из большой акционерной мечты сделать мечту поменьше, чтобы дойти до нее без потерь личных бонусов. Если спуститься по корпоративной лестнице ниже, исчезнет и цель и мечта, здесь среда — это маленькая пятница и два раза в месяц люди ждут sms о зарплате. Так повторяется из года в год, пока перед компанией не встают действительно глобальные цели. Ни люди ни инструменты не работают. Что делать? Мечтать, — отвечает коучинг.
Любой цели предшествует мечта или желание. То, что нам лень, нам не нужно. То, что мы делаем даже бесплатно, исполняет наше желание. Если достижение корпоративной цели приблизит исполнение мечты команды на всех уровнях, в работе появится энергия и намерение ее достичь. Главный вопрос стратегической сессии: что изменится для каждого, если общая цель будет достигнута?
Образы, мечты и фантазии — такой же продукт головного мозга, как память, логика и мышление. Мечта — это направленное воображение, инструмент, известный в психотерапии с времён Юнга. Обычно, мы представляем желаемое в виде образов и чувств. За образное мышление отвечает правое полушарие мозга, оно особенно активно, когда мы спим. Чтобы использовать инструмент направленного воображения днём, когда бодрствует рациональное левое полушарие, нужно на время отвлечься от внешнего мира и погрузиться в медитацию. Успешные люди медитируют по часу в день, а успешные и счастливые — несколько часов в день. Доказано, медитация меняет частоту электро-магнитного излучения головного мозга, повышает осознанность и расширяет видение человека. В России образ мечтателя не вписывается в рамки успешной картины мира. Но в современном мире на смену привычным рациональным способам достижения целей приходят иррациональные, правополушарные способы, где мечта становится главным инструментом успешной стратегии. Не забудьте формировать намерение и держать фокус внимания.
А сегодня вопрос: если бы у вашей компании не было финансовых целей, какие другие задачи были бы вам интересны?
Источник: