Что общего между успешными компаниями и сказочным сюжетами?

Читайте также

О типах сотрудников

Почему кривая спроса больше не работает, и кто пришел на смену потребителям

О кризисах, в которых мы действуем

О практике лидерства и принятии сложных решений

Представьте, что история вашей компании — это голливудский фильм, где вы главный герой и автор сценария. Вспомните, как вы впервые подумали о своём деле, как сомневались, а потом решили создать компанию, вспомните свою первую команду и период энергичной работы, когда все делали все и были готовы не спать ночами. Первый крупный успех для кого-то был новым этапом, для других головокружением и ярким финалом. Компании, как люди, развиваются по законам взросления, от младенчества до смерти, переживая свои болезни. Интересно, что истории успешных компаний похожи, в их основе лежит мономиф о Путешествии Героя.

Всем нравятся истории, где неудачник становится королем, провинциал завоевывает столицу, а золушка выходит замуж за принца. Структура героического пути для жизни или бизнеса человека одинакова: сначала вы слышите зов, чувствуете беспокойство, желание что-то изменить. Обычно вы отбрасываете эти мысли, лучше понятное сегодня, чем неизведанное завтра.Тогда наступает новый этап — перемены, которых мы не хотим, мы оказываемся за порогом старой жизни. Для многих все интересное так и заканчивается на этом этапе. Человек находит новую работу и продолжает двигаться по кругу. Другие начинают действовать, тогда появляются союзники и открываются возможности. Обязательный элемент успешного сценария — неудача в начале пути после первых успехов: банкротство компании Уолта Диснея, проигранный суд Генри Форда, закрытый бар или магазин, отток клиентов — это так называемый этап Порога, проверка решимости героя. Если мы сохраняем намерение, то переходим к этапу обучения и к новой попытке — большой битве героя, который становится мастером. Герой достигает вершины успеха, но часто отрывается от мира людей, поэтому в мифе есть специальный этап — возвращение. Миф о герое не просто рассказывает о том, что нас ждёт на пути к своей цели. Он передает миссию каждого успешного человека — вернуться к людям, чтобы его история стала шансом для других. Правда, в России герои часто остаются на Олимпе, так ближе к Зевсу. Если вы посмотрите на историю своего дела как на Путь Героя, то увидите, на каком этапе вы сейчас находитесь, и чего можно ждать от будущего.

 

Источник: businessfm.spb.ru

недвижимость