О прошедших торгах старых мастеров

Читайте также

О торгах русским искусством

Итоги ноябрьских аукционов

Полууничтоженная картина Бэнкси

«Пруд с кувшинками» Моне на ноябрьских торгах

Старые мастера – на прошлой неделе ими с большим успехом торговали в Лондоне. Что в таких аукционах хорошо, так это их предсказуемость; просто тихая гавань в океане арт-рынка.

Самое замечательное событие произошло еще до старта торгов – сначала Сотбис анонсировали продажу портета Карла II в бытность принцем Уэльским кисти ван Дейка, а затем и Кристис объявили о паре к этому портрету – принцессы Марии, кисти ван Дейка. Рифма удивительная, тем более что полотен мастера на открытых торгах обычно ждут едва ли не десятилетиями. Сотбис на принце заработали 2 млн. 600 тысяч фунтов, Кристис на принцессе – почти 6 млн. Почти 30 лет назад она была продана за 900 тысяч фунтов и это идеальный пример, почти образцово демонстрирующий историю ценообразования.

Вечерние торги принадлежали Сотбис, хотя ван Дейк и не стал топ-лотом. Самым дорогим полотном ожидаемо стал Ребмбрандт – его «Этюд лика и сложенных в молитве рук юноши в образе Христа» был продан за 9,5 млн, значительно выше эстимейта, ведь на картине обнаружены отпечатки пальцев мастера. Итог вечерних торгов – 30 миллионов, дневных – 4,5 миллиона. Кристис на вечерних заработали 21 миллион, но кроме этого провели еще один аукцион-распродажу старых мастеров из коллекции Эрика Альбады Йельгерсма, собравший 21 миллион. Здесь топ-лоты Франс Хальс, Ян Брейгель старший, Юдит Лейстер.

На основных торгах самым дорогим стало полотно Питера Брейгеля младшего, 6 млн. 300 тысяч фунтов. Но в целом, на этот раз Кристис ни по набору лотов, ни по их уровеню конкурировать с Сотбис не смогли; 14 из 39 лотов вообще не были проданы. Сотбис же сообщают о том, что значительная часть биддеров представляли Великобританию и – удивительным образом – Россию, а вот китайские – несмотря на большое азиатское турне дома в октябре – себя не проявили.

Источник: businessfm.spb.ru

недвижимость