Читайте также
Итоги ноябрьских аукционов
О китайском рынке искусства
Полууничтоженная картина Бэнкси
«Пруд с кувшинками» Моне на ноябрьских торгах
На прошлой неделе в Лондоне прошли традиционные торги русским искусством – прогнозы и результаты тоже вполне традиционные.
Тенденция последних лет воспроизводится с пугающей неумолимостью: рынок все меньше, предложения становятся все менее качественными, ну а объем неуклонно падает, если только не случается каких-то совсем аномальных продаж. В этом году сюрпризы случились, но воображения не поразили. У Сотбис в итоге 13,5 млн. фунтов, а топ-лоты – как раз из области сюрпризов – «Игра в жмурки» Маковского ушла за 4 с четвертью миллиона, при приксимальном эстимейте в три. Второй топ-лот – «Грузинка, примеряющая лечаки» Пиросмани, проданная за два с четвертью миллиона, втрое выше эстимейта. Кроме этого, отметим портрет Фешина, портрет Пастернака Анненкова, полотно Коровина. Как и два года назад было 6 работ Айвазовского, но проданы только четыре.
У Кристис скромные 7 млн., при том, что это и живопись и ДПИ в сумме. Топ-лотом в живописи стала «Венеция на закате» Айвазовского, большая, крассивая, классическая, но 600 тысяч, в пределах ожиданий. Также самыми дорогими стали натюрморт Гончаровой, 180 тысяч, и сценография Бакста, 212 тысяч. Не были проданы Кустодиев, Целищев, Айвазовский, Целков. Впрочем, интересно, что портрет Целкова таки ушел, за 52 тысячи, а два года назад он выставлялся за сто и продать его не удалось.
У Бонемс, по обыкновению, результаты еще скромнее, что ожидаемо. Топ-лоты – натюрморт Рождественского за 850 тысяч и Айвазовский за 212. Вообще, поразительно, что некоторые очевидно первоклассные работы на аукционах покупателей не нашли. Но русское искусство все-таки всегда имело региональное значение, а времена для российских коллеционеров не самые простые.
Источник: