Читайте также
Может ли конфликт преобразовать систему?
Про оценку персонала, и за что корпорации платят консультантам
Как вывести из тени ресурсы компании
Марина Гисич: «У меня супер коллекция современного искусства, которую я собираю уже 20 лет»
Сегодня о разных типах сотрудников и как с ними работать. Сотрудники действительно разные. Роботы, ученики, подрядчики, союзники и усталые. От того, кто у вас работает, зависит и то, как вы продвигаетесь к цели. И если Роботов нужно сопровождать на каждом этапе, а ученикам нужно дать возможность задавать вопросы, то Подрядчику достаточно описать результат и убедиться, что у него есть ресурсы. А вот Союзники ресурсы добудут сами, но им нужна серьезная награда, не меньше опциона. Усталые же будут ворчать, курить и пить кофе. Они все знают, но мотивировать их трудно. Это бывшие подрядчики, которые не стали союзниками и разочаровались в компании.
Руководитель формирует такую команду, в которой чувствует себя лидером. И это во многом зависит от того, какой тип лидерского сознания ему доступен. Руководитель-эксперт окружает себя роботами и учениками, Достигатель предпочитает подрядчиков, Индивидуалист будет пытаться замотивировать усталого, а Стратег управляет изменениями с Союзниками. Как понять, кто на вас работает? Дайте сотруднику задание и спросите, как он будет действовать. Робот спросит, а как надо, ученик напишет план, подрядчик спросит, к какому числу и какой бюджет, союзник апгрейдит задачу, а усталый предложит отказаться от нее, ибо все равно ничего не изменишь. Кстати, каждый нуждается в особом поощрении. Робот хочет отдыхать после каждого задания, увольте его, пусть отдыхает дома, это плохо трансформирующийся тип персонала. Ученик ждёт качественную обратную связь, потратьте на это время с пользой для дела, подрядчик работает за дополнительный доход, не дадите премию, он найдет, где ее заработать. Союзники метят в партнёры, а там и ваше кресло рукой подать, предложите им возглавить дочернюю компанию. Усталым ничего не надо, они перегорели, но их опыт бесценен для компании и, возможно, они захотят делиться им с коллегами в корпоративном университете или рассказывать о компании прессе. Не забудьте о надбавке к зарплате.
А сегодня вопрос: что для вас более ценно, то, что досталось легко или то, на что вы потратили много сил?
Источник: