Кто ты? Децл: продюсерский проект или настоящий артист

Источник: forbes.ru

«Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?« Этот вопрос из песни Децла «Кто? ты» стал мемом еще до того, как слово «мем» попало в обиход. Но в этой песне были и другие строки. Например, «Какая рэп-группа тебе не режет ухо? Может ты расист, или мы близки по духу? Кто ты, активный человек или амеба? Хочешь быть рэпером, вором ли, прокурором?» Не так плохо для 16-летнего парня, которого принято было долгое время считать искусственно созданным персонажем, продюсерским проектом. Даже на самом раннем этапе, когда его, включив все свои связи и ресурсы, продвигал папа, продюсер Александр Толмацкий, он задавал вопросы, которые не потеряли актуальности, и заявлял о приверженности ценностям, которые сейчас назвали бы «традиционными». Не всем, но многим.

Став одним из самых популярных артистов в стране, попав на обложки журналов, получив все мыслимые музыкальные награды и продав миллион экземпляров своего первого диска «Кто? ты», он не перестал их задавать. Повторив успех с альбомом «Уличный боец» (2001), он осознал, что люди все еще не считают его самостоятельной фигурой, он до сих пор стоит в одном ряду с какой-нибудь Леной Зосимовой. И окончательно определился с выбором своего пути. Отрастив дреды ниже колен, Децл пел, что хотел, и в частности все глубже погружался в регги-культуру, в его репертуаре появились песни в поддержку лигалайза.

К середине 2000-х годов, когда Александр Толмацкий ушел из семьи к молодой девушке, Кирилл Толмацкий прекратил общение с отцом. Конфликт настолько обострился, что он мог вовсе лишиться сценического имени «Децл». Дело дошло до суда. При этом Кирилл Толмацкий был тверд в намерении самостоятельно создавать музыку, продюсировать записи и выбирать партнеров. В итоге к концу десятилетия он пришел со сложным псевдонимом Децл a.k.a. Le Truk и совершенно новым, некоммерческим музыкальным материалом. Если альбом «Aka Le Truk» поддерживало российское подразделение рекорд-мейджора «Universal», то андеграундный «Mosvegas 2012» (2008) Децл выпустил своими силами.

Назад, к ротациям на телеканалах и контрактам с большими брендами, дороги не было.

На первой российской рэп-радиостанции Next FM, созданной Александром Толмацким, Кирилл все же появлялся — звучали его песни, сам он вел собственную программу. Но станция в изначальном формате прожила недолго. Время для настоящей большой популярности хип-хопа еще не настало, и больших денег в нем не было. А в новой волне, которая накрыла страну в середине 2010-х годов, Децлу достойного места не нашлось. Он пребывал в статусе клубного артиста и много экспериментировал: то с регги, то с фанком, то с бразильской музыкой.

Фактически на пороге четвертого десятка Децл уже был объектом ностальгии. Он нередко появлялся в мемуарных программах, посвященных, например, 20-летию русского MTV. Роль хип-хопового ископаемого, надо думать, давалась ему непросто, тем более, что он был полон идей. В последние годы жизни Кирилл работал сразу над несколькими проектами, пусть и в расслабленной растаманской манере. Теперь на риторический вопрос «он еще жив?» , нередко звучавший при жизни Кирилла на протяжении последнего десятилетия, есть вполне конкретный ответ.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.