$7 млрд с молотка: итоги 2018 года от Christie’s

Источник: forbes.ru

Суммарная выручка торгов Christie’s по итогам 2018 года выросла на 3% по сравнению с 2017 годом, составив £5,3 млрд ( по курсу доллара — на 6%, до $7 млрд). Главным достижением года стала распродажа коллекции Рокфеллеров, самой дорогой коллекции в аукционной истории — $ $835 111 344. Установлены семь мировых рекордов цен. 67 лотов ушли по цене выше £10 млн.

К чести Christie’s — средний процент продаж лотов вырос до 82%. Аукционный дом считает, что добиться рекордной результативности ему помогает вдумчивый подход к организации торгов. Аукцион проводит кураторские торги, работы на которые выбирает приглашенный эксперт, и устраивает вечерние мероприятия Christie’s Lates, где в рамках выставки проходит музыкальный концерт и беседы об искусстве.

Аукцион активно использует новые технологические возможности. За год было проведено 88 онлайн-аукционов, которые принесли £65,1 млн, что на 16% больше, чем в прошлом году ($86,6 млн, рост на 20%). Самые громкие онлайн-продажи года: метеорит «Дьявольского» каньона (цена: $237 500), инвалидное кресло Стивена Хокинга (цена: £296 750), которое стало одним из самых дорогих онлайн-лотов года наряду с текстом диссертации (цена: £584 750) и подборкой медалей ученого (цена: £296 750).

При продаже коллекции Барни Эбсуорта впервые в истории Christie’s учет лотов велся с использованием блокчейн-технологий. Топ-лотами коллекции стали работы Эдварда Хоппера ($91 875 000), Виллема де Кунинга ($68 937 500), Джексона Поллока ($55 437 500) и Джаспера Джонса ($21 125 000).

Аукцион запустил мобильное приложение Christie’s LIVE, активно развивает свой сайт Christies.com (траффик составил 11 млн уникальных посетителей из 180 разных стран). Число подписчиков Christie’s в Instagram выросло на 23%.

Новые технологии попадают привлекать новых покупателей. Из 32% новичков на торгах 41% пришли на Christie’s онлайн. Прежде всего онлайн-покупателям интересны винтажные сумки, часы, ювелирные украшения и послевоенное и современное искусство.

Похоже, онлайн-стратегия аукциона работают лучше географической экспансии. Большие надежды на китайский и в целом азиатский рынки оправдываются гораздо медленнее прогнозов. В Азии продажи выросли на 5% до £613,1 млн ($815,4 млн, рост на 8%). На долю клиентов из Азии в 2018 году пришлось 25% всех продаж. Самым дорогим лотом, проданным Christie’s в Азии стала работа Су Ши «Дерево и камень», ушедшая за HKD463 600 000. На дубайских торгах за рекордную сумму в AED3 350 700 были проданы часы Patek Philippe (ref. 1518), принадлежавшие египетскому королю Фаруку.

Больше всего на аукционе Christie’s по-прежнему покупают американцы. На их долю пришлось 39% продаж. Они же лидируют среди новых покупателей — 40%. Всего продажи в Америке выросли на 9% до £2,7 млрд (рост на 12%, $3,6 млрд).

Европа сдает свои позиции: продажи на территории Европы и стран Ближнего Востока снизились на 8% до отметки в £1,4 млрд.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.